Людмила Шестакова
Конспект занятия «Поможем коту Котофеичу в изучении дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с новыми дорожными знаками : «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон»; познакомить с правилами поведения на железной дороге;
- учить различать знаки, знакомить с назначением;
- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
- воспитывать внимание, сообразительность, соблюдать ПДД;
- развивать чувство ответственности.
Публикация «Конспект занятия „Поможем коту Котофеичу в изучении дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Наглядные пособия:
- игрушечный кот, дорожные знаки на каждого ребенка («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Телефон», «Пункт медицинской помощи»);
- 3 картинки с изображением железнодорожного переезда, телефонной будки, больницы;
- 1 картинка с изображением телефонной будки, железнодорожного переезда и больницы, объединенных в один сюжет;
- 3 больших дорожных знака «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон».
Ход ООД
Перед каждым ребенком лежат на столе дорожные знаки («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Телефон», «Пункт медицинской помощи»).
Появляется кот (игрушка) с перевязанными лапой и хвостом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам на занятие. Это кот Котофеич.
Кот: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Котофеич, почему ты весь забинтованный? Что с тобой случилось?
Кот: Ой, беда, беда! Налетели на наш игрушечный город злые волшебники и украли все дорожные знаки.
Воспитатель: Как же вы теперь обходитесь без них?
Кот: А вы посмотрите на меня. Хвост мне переехал поезд, лапку отдавила машина.
Кругом машины, поезда.
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите.
Воспитатель: Ну что ж, поможем Котофеичу? Скажите ему, в каком месте можно переходить дорогу? (Там, где есть знак «Пешеходный переход».) Покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Пешеходный переход.) Вспомните стихотворение об этом знаке.
Ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Кот, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?
Кот: Запомнил. Дорогу можно переходить только там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход». А какие еще есть дорожные знаки?
Воспитатель: Как раз сегодня к нам в гости обещали прийти дорожные знаки. (Раздается стук в дверь.) А вот и они.
(Входят три ребенка с большими дорожными знаками в руках : «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» - и здороваются).
Воспитатель: Дорогие гости, мы очень рады встрече с вами. Давайте познакомимся.
(Вперед выходит ребенок со знаком «Железнодорожный переезд»).
Кот:
Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего тут батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье!
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Воспитатель:
Здесь шлагбаум - переезд,
Подожди - пройдет экспресс.
1-й знак : Меня зовут «Железнодорожный переезд».
Воспитатель: Ребята, найдите и покажите этот знак.
(Дети находят знак и поднимают его.)
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети: Железнодорожный переезд.
Воспитатель: Этот знак стоит в том месте, где шоссе пересекает железную дорогу. Кто знает, как нужно переходить через переезд?
Дети: Переходить через переезд можно только тогда, когда шлагбаум у переезда поднят. Это означает, что путь открыт. Если шлагбаум опущен - путь закрыт, жди, когда пройдет поезд.
Кот: Как вы хорошо все объяснили! Теперь мне поезд не страшен.
(Знак «Железнодорожный переезд» садится на стул, вперед выходит знак «Пункт медицинской помощи»).
Кот: А это что за крестик?
Воспитатель: Это крестик не простой, он обозначает, что где-то рядом находится поликлиника. И называется этот знак «Пункт медицинской помощи». Ребята, найдите его у себя на столе и покажите нам.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Как называется этот знак? (Пункт медицинской помощи.) Где его можно встретить? (Рядом с больницей.)
(Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением железнодорожного переезда).
Воспитатель: Какой знак нужно здесь поставить? Как он называется? (Железнодорожный переезд.)
(Ребенок прикрепляет дорожный знак «Железнодорожный переезд» к картинке).
(Воспитатель вывешивает картинку с изображением поликлиники).
Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Больница.) Какой знак здесь нужно поставить? (Пункт медицинской помощи.)
Кот: Ура! Наши знаки проснулись.
Знаки : Спасибо вам, ребята, за помощь.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в ваш город и поможем расставить все знаки на свои места.
(Дети расставляют знаки «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» на картинке-схеме с изображением города и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Берегите дорожные знаки. Они ваши верные помощники в безопасном движении.
Кот: Большое вам спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Пора мне возвращаться домой.
Знаки : Пора и нам собираться в путь. Мы оставим вам на память о себе вот эти дорожные знаки.
(Ставят знаки на подставку и уходят.)
Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками. Но, не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут!