Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»

Зарина
Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Cистематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения; закреплять у детей знание правил уличного движения. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность.

3. Воспитывать сознательное выполнение ПДД. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Дети заходят в зал, берут друг друга за руки и образуют круг.

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Нам здороваться не лень :

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель: По дороге мчат машины.

Дети, там нельзя ходить!

На дороге можно быстро

Под колеса угодить.

Есть машины легковые,

По размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся –

Даже птице не угнаться!

Вдоль дороги, чуть повыше,

Тротуар проходит.

Пешеходы по нему

Преспокойно ходят.

Белые полоски зебры

На твоем пути –

В этом месте ты дорогу

Можешь перейти.

Чтобы ты спокойно

Дорогу перешел –

Знать цвета у светофора

Должен хорошо.

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. Как называется наш город?

Дети: Наш город называется Баксан.

Воспитатель: Мы поиграем в игру «Умницы и умники». Я буду задавать вопросы, вы должны на них сразу ответить.

1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога).

2. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

3. Дом для автомобиля (гараж).

4. Человек, идущий по тротуару (пешеход).

5. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход).

7. Полосатая разметка перехода (зебра).

8. Место пересечения дорог (перекресток).

9. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (общественный транспорт).

10. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

Воспитатель: Ребята а какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный).

Воспитатель: А наземный транспорт бывает: пассажирским, грузовым, железнодорожным и специальным.

Воспитатель: Какой транспорт называется железнодорожным? (тот который ездит по рельсам)

Воспитатель: А какой транспорт называется грузовым (который перевозит грузы).

Воспитатель: А пассажирским (перевозит людей)

Воспитатель: А какие специальные виды транспорта вы знаете (скорая помощь, пожарная машина, полиция).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? А вот я знаю одну девочку, которая не знает правил дорожного движения, посмотрите, что из этого получится.

Сценка «Красная Шапочка».

Воспитатель: Однажды мама испекла пирожки и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке.

(Звучит музыка, входит Красная Шапочка, она беззаботно напевает песенку, нюхает цветы).

(Дети с воспитателем выходят с автобуса и сталкиваются с Красной Шапочкой).

Воспитатель: Кто ты? Добро пожаловать в наш город! Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Насилу до вас добралась!

Воспитатель: Что с тобой случилось, Красная Шапочка, чем ты так напугана?

Красная Шапочка: Вы, почему ходите по такой узкой дорожке? Пойду – ка я по широкой (выходит на проезжую часть, раздаются сигналы машин, свист полицейского)

Полицейский: Кто нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает правила дорожного движения, и где должны ходить пешеходы!

Красная Шапочка: А кто такие пе-ше-хо-ды?

Полицейский: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная Шапочка: Нет.

Полицейский: Ребята, расскажите, пожалуйста, Красной Шапочке, кто такие пешеходы.

Дети: Пешеходы - это участники дорожного движения.

Полицейский: Где они должны ходить?

Дети: По тротуару.

Полицейский: А как называется широкая улица?

Дети: Проезжая часть.

Полицейский: Для чего нужна проезжая часть?

Дети: Для машин.

Полицейский: Правильно, для всех видов транспорта.

Красная Шапочка: А какие бывают виды транспорта?

Полицейский: Сейчас узнаешь. Ребята, я вам загадаю загадки о разных видах транспорта, а вы постарайтесь их угадать.

1. Перед домом на дороге,

Ждет давно она подмоги

Не залили в бак бензина,

Не поехала (машина).

2. Две педали я кручу, на колесах вдаль качу

Что за транспорт, дай ответ

Быстрый мой (велосипед).

3. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых дорожках (автобус).

4. Это что за богатырь,

Вдоль дороги поднял пыль

По асфальту напрямик,

Едет с грузом (грузовик).

5. Едет он по рельсам с шумом,

А рога скользят по струнам,

Ну-ка, ветер, догоняй,

Нас с тобою мчит (трамвай)

Полицейский: Ну, что, Красная Шапочка, поняла, какие бывают виды транспорта, а ты являешься пешеходом.

Красная Шапочка: Да, я поняла.

(Полицейский отдает честь и уходит, Красная Шапочка идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).

Красная Шапочка: Ой, я хочу мороженого.

(Красная Шапочка бросается через дорогу, скрип тормозов. Машины сигналят, появляется полицейский)

Полицейский: Это опять ты?

Красная Шапочка: А что я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я перехожу дорогу?

Полицейский: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной Шапочке, где нужно переходить дорогу.

Дети: По пешеходному переходу.

Полицейский: А как его узнать?

Дети: На пешеходном переходе есть белые полоски, как у зебры.

Красная Шапочка: Да, я все поняла (идет к зебре)

Полицейский: Стой, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Что еще?

Полицейский: Ребята, скажите, можно ли сразу переходить дорогу по «зебре»?

Дети: Переходя дорогу

Сначала смотрим влево,

Потом глядим направо

И переходим смело.

(Красная Шапочка переходит дорогу, покупает мороженое, вдруг появляется волк.)

Волк: Красная Шапочка, привет! И куда это ты направляешься?

Красная Шапочка: К бабушке.

Волк: И чем вкусным пахнет из твоей корзинки?

Красная Шапочка: Пирожками.

Волк: А пирожки, наверное, вкусные. (К зрителям) Вот бы мне всю корзину! Давай-ка я тебе помогу донести корзину, она, наверное, тяжелая.

Красная Шапочка: Какой ты добрый, волк, спасибо (волк берет корзину и перебегает через дорогу).

Красная Шапочка: Куда ты, стой! (хочет догнать волка, но не может перейти дорогу, машины едут, не останавливаясь, Красная Шапочка плачет.)

Полицейский: Что случилось, Красная Шапочка, почему ты плачешь?

Красная Шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал, а я не могу догнать его, машины все едут и едут.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялась, я пропала…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попала!

Кругом машины и автобусы,

То вдруг машина на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите, и если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под машину не угодить.

Полицейский: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе красная Шапочка расскажут и покажут. Как вести себя на улицах города. Кто самый главный помощник на проезжей части?

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Динамическая пауза «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки. Дети вместе с Красной Шапочкой выполняют движения в соответствии с цветом кружка. (Играет музыка)

Красный цвет: дети замирают в разнообразных позах.

Желтый: хлопают в ладоши.

Зеленый: свободно двигаются по залу.

Красная Шапочка: Теперь я все поняла! А вот интересно, зачем придумали светофоры?

Дети: На дороге надо быть внимательным и следовать указаниям светофора.

Светофор: Стоп машина, стоп мотор!

Тормози скорей, шофер.

Красный глаз горит в упор-

Это строгий светофор.

Вид я грозный напускаю-

Ехать дальше запрещаю.

Красная Шапочка: Ой-ей-ей! А как мне запомнить все сигналы светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда.

Воспитатель: Не огорчайся, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, о чем нам говорит красный сигнал светофора?

1 ребенок: Красный свет светофора- цвет костра, пожара. Он предупреждает об опасности.

2ребенок: Желтый - цвет солнца, которое может быть другом. Но может причинить и вред. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен! Внимателен! Не торопись!»

3 ребенок: Зеленый - цвет травы, леса, листьев. Он обещает безопасность.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Я все поняла, все запомнила.

Воспитатель: Что ты запомнила?

Красная Шапочка: Выполняй закон простой, красный свет зажегся

Дети: Стой!

Красная Шапочка: Желтый вспыхнул-

Дети: Подожди!

Красная Шапочка: А зеленый свет-

Дети: Иди!

Воспитатель: Вот смотри, Красная Шапочка, загорелся зеленый свет, можешь идти, догонять волка

Красная Шапочка: Спасибо большое! (Красная Шапочка идет дальше, навстречу идет волк, весь перебинтованный, хромает)

Красная Шапочка: Что с тобой случилось?

Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.

Красная Шапочка: Все понятно, ты не знаешь правил дорожного движения.

Волк: (язвительно) А ты конечно знаешь!

Красная Шапочка: Теперь кое -что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых. Я теперь поняла, что на дороге подстрекает нас очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения.

Игра «Разрешается –запрещается».

Под стульчиками детей находятся круги зеленого и красного цвета. Отвечая на вопросы, дети показывают соответствующий круг.

1. Переходить дорогу по зебре.

2. Высовывать голову из автобуса.

3. На красный свет переходить дорогу.

5. На желтый свет переходить дорогу.

6. Кричать в трамвае.

7. Переходить улицу на зеленый свет.

8. Бросать бумажки на улице.

9. Играть в мяч на дороге.

10. Уступать место старшим в автобусе.

11. Кататься на велосипеде на проезжей части?

Красная Шапочка: Я и тебе волк советую их изучить. А еще, нужно знать дорожные знаки. (Дети со знаками в руках, читают стихи)

1. Мы знаки дорожные

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

2. Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

3. Тот знаток дорожных правил,

Кто машину здесь поставил

На стоянку у ограды-

Отдыхать ей тоже надо!

4. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

5. Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть за границу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

6. Под знаком столпились люди

Кататься, но не на верблюде.

Зачем стоят они тут?

Троллейбус с автобусом ждут!

7. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

Волк: Прости меня, Красная Шапочка, забери свою корзину.

Красная Шапочка: А давай волк пойдем вместе к моей бабушке в гости. Я расскажу тебе и напомню, как надо вести себя на дороге. (Уходят, прощаются).

Полицейский: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их и тогда, у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные ситуации на дороге, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ребенок: Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Ребенок: В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Ребенок: Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия Развитие общих способностей (все формы работы Триз) Тема недели: Азбука безопасности. Тема НОД: «Путешествие в страну дорожных.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели и задачи: 1. Формировать знание о дороге, дорожных знаков и их значении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное.

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 6 лет Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей 6 лет Цель: формирование и систематизация представлений детей о правилах безопасности.

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное содержание:Цель: Закрепить классификацию видов транспорта, правила дорожного движения, уточнить виды дорожных знаков (предупреждающие,.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 23 «Путешествие в страну.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну Дорожных знаков Цель: Закреплять знание о дорожных знаках. Задачи: Дать детям представления о новом дорожном знаке.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках. Задачи: Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении. Закреплять представления.

Сценарий вечера досуга. «Путешествие в страну дорожных знаков.» Н. В. Кузнецова,воспитатель КГБОУ «Ачинская школа – интернат №1 ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. (СЦЕНАРИЙ ВЕЧРА ДОСУГА.) Цель :учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 19:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Зарина (УИ 621837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД