Эльза Суюндукова
Конспект открытого занятия «В школу дорожных знаков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Суюндукова Эльза Марсовна
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе
«В школу дорожных знаков»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Публикация «Конспект открытого занятия „В школу дорожных знаков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о правилах поведения на улице, о сигналах светофора;
различать и понимать значение дорожных знаков;
Развивать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Материал:
Дорожные знаки, макет светофора, пешеходного перехода, карточки с изображением транспорта, дипломы
Ход занятия:
Дети, посмотрите, к нам пришло много гостей. Поздоровайтесь с гостями.
«Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе. Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую школу, а в «В школу дорожных знаков»,
-На чем вы хотели бы отправиться?
Дети: (на автобусе, на трамвае, на самолете)
А как называют одним словом средства передвижения, которые сейчас вы назвали? (Транспорт).
-Чтобы узнать, на чем мы поедим, вы должны отгадать загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких длинных ножках
А в резиновых сапожках. (автобус).
-Да, ребята, вы правильно отгадали.
Ребята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь (пассажирами).
-А какие правила поведения должен знать пассажир?
1. Ждать автобус надо на специальной остановке.
2. В общественном транспорте громко разговаривать, шуметь, кричать нельзя.
3. Отвлекать водителя разговорами запрещено.
4. Воспитанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам.
5. Высовывать голову из окна автобуса нельзя.
-Как называют человека, который управляет автобусом?
-Водитель.
-А человека который продает билеты в автобусе (кондуктор)
Занимайте места в автобусе.
Чтобы в пути не скучать, давайте споем песенку. («Мы едем, едем)
Вот мы и приехали. Наш автобус остановился. Выходим из автобуса и отправляемся в Школу дорожных знаков, продолжая соблюдать правила дорожного движения.
(разложить пешеходный переход и поставить светофор)
Все пойдем по тротуару
С правой стороны по парам
Посмотрите впереди.
Знак стоит знакомый
Он о чём нам «говорит»?
Дай машине тихий ход.
Дети: «Пешеходный переход».
Воспитатель: Правильно, ребята!
Но, прежде, чем перейти проезжую часть, что мы должны, сделать?
Дети: Посмотреть налево, направо и снова налево.
(дети смотрят по сторонам)
Воспитатель: Вот и мы пришли, садимся на стульчики.
Первое задание
На доске карточки с номерами. Найдите свою карточку по номеру билета. Возьмите карточку, посмотрите внимательно, что изображено на вашей карточке? Вы должны мне сказать вид этого транспорта. По одному подходим ко мне и выкладываем рисунки в кармашки.
Воздушный Водный Наземный Подземный
Второе задание.
Игра «Четвертый лишний»
(просто показывать транспорт)
(автобус, трамвай, грузовой автомобиль, легковой автомобиль, троллейбус, лодка).
-Ребята, а как вы думаете, что здесь лишнее? Правильно, лодка лишняя.
Почему так думаете? (Лодка- водный вид транспорта. А остальные- наземные.)
Третье задание.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»
1. Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
2. Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят : «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети)
3. Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
4. Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой :
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедное движение запрещено»)
5. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
6. Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Хорошо, молодцы!
Мы в дороге долго были,
А пообедать то забыли,
чтоб покушать нам с тобой,
Знак мы выберем какой?
Автобусы мчаться туда и сюда
И нам прокатиться настала пора
Подскажи скорее, друг
Где автобуса маршрут?
Маме нужно позвонить
Одну новость сообщить
Телефон найти нам как?
Покажите этот знак.
А сейчас, давайте мы с вами поиграем в игру:
«Разрешается-запрещается»
Приготовились, друзья,
вам забыть никак нельзя,
если верно я скажу, говорите дружно «разрешается»
ну а если я не верно скажу, говорите - «запрещается».
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
Поиграем в игру: «Светофор».
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
Я игру для вас затею
Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет (Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)
— Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, и скоро пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
- Ребята, а теперь нам пора в детский сад.
При переходе дороги рассказать стихотворение «Светофор»
Стихотворение о светофоре.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый цвет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый цвет – иди.
Садимся в автобус и отправляемся в детский сад.
А пока мы в пути, предлагаю вам посмотреть фильм о ПДД.
Итог.
-Вам понравилось в «Школе дорожных знаков?»
-Чему мы с вами научились?
Ребята, «Школа дорожных знаков» приготовила для нас диплом.
(Вручение диплома)