Татьяна Шамина
Конспект НОД в поисках дорожных знаков с детьми подготовительной к школе группы «В поисках дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по познавательному и социально – коммуникативному развитию
Тема «В поисках дорожных знаков»
Цель: Формирование представления детей о безопасном поведении на дороге и улице.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в поисках дорожных знаков с детьми подготовительной к школе группы „В поисках дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять умения различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
• Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами и парами.
• Совершенствовать понятия величины: длинный - короткий, высокий – низкий, тонкий – толстый, легкий – тяжелый.
• Тренировать умения мыслить логически, распределяя геометрические фигуры, рассуждать и находить верное решение в ситуациях на дороге.
• Формировать навык работы по инструкции.
• Прививать навык уважительного отношения к себе и другим людям.
Материалы и оборудование:
• Видеопроектор, магнитофон, экран.
• Декорация: дерево, коробки – загадки, обручи 3 цветов,
• Дидактический материал: счетные палочки, карандаши, линейки, карточки с изображением дорожных знаков, книги, мешочки, цилиндры, дощечки.
Ход непрерывной образовательной деятельности
I. Ритуал приветствия
В: Подойдите к нашему дереву. Это дерево приветствия, на нем размещены ваши личные картинки. Они украшают дерево словно листочки. Если картинка висит на веточке, значит ее хозяин здесь, и с ним все хорошо. Внимательно посмотрите на дерево, все здесь? Сонина картинка висит, а я ёё не вижу. Почему, как вы думаете?
Д: Потому что Соня сегодня не пришла. Наверное, она заболела?
В: Я обязательно позвоню и выясню, почему сегодня нет с нами Сони. А вот Ксения сегодня пришла первый день, после болезни, и позже она расскажет нам, как ей жилось без нас, без своей любимой группы. Я всех вас рада видеть. А сейчас вспомним наши правила:
1. Говорить по одному.
2. Никого не перебивать, никого унижать.
3. Если хочешь, что-то сказать, подними ладошку вверх.
В: А теперь проходите и рассаживайтесь на подушки.
Дети рассаживаются.
II. Организационный момент
В: Я сегодня утром шла на работу и чуть не опоздала. Все машины остановились на дороге, не давая друг другу проехать и мешая движению пешеходов. Я это сфотографировала, хочу вам показать, чтобы вы сами все увидели.
Просмотр слайдов:
Слайд 1. Дорожная пробка
В: Посмотрите внимательно, что случилось? (ответы детей) Почему образовался затор? (ответы детей) Почему машины стоят и не едут? (ответы детей) Что нужно для того чтобы таких ситуаций на дороге не происходило? (светофор или инспектор ДПС)
Голос: Внимание, внимание! Экстренное сообщение! Сегодня в городе произошло чрезвычайное происшествие – пропали дорожные знаки. Всех кто может помочь просим оказать содействие.
В: Ребята, без дорожных знаков, без светофора и без четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Что делать? Но где искать дорожные знаки? (ответы детей)
Дети стоят около воспитателя.
В: Думаю, нужно начать с детского сада. Посмотрите, нет ли чего –то необычного в нашем зале? (коробки) Может быть светофор спрятался в какой – то из этих коробок, но какая из них связана со светофором, как вы думаете? (коробка на которой изображены круги) Почему? (у светофора три круглых глаза). Хорошо, открываем коробку.
Воспитатель открывает коробку. В ней находятся геометрические фигуры.
В: Ребята, посмотрите, что это? (геометрические фигуры) Как геометрические фигуры связаны со светофором? (они такого же цвета, как цвета светофора). Правильно, а я знаю отличную игру с геометрическими фигурами. Предлагаю поиграть.
Игра «Разложи фигуры»
Цель: развивать умение выделять элементы и свойства геометрических фигур.
В: В три обруча разного цвета нужно разложить фигуры: в красный обруч – фигуры красного цвета с углами; в желтый обруч – фигуры не зеленого цвета и без углов; в зелёный обруч – фигуры с углами, но не красные.
В: Проверяем. Молодцы справились с заданием.
После выполнения задания слышен звук колокольчика и на экране появляется светофор.
Дети стоят около воспитателя
В: Ребята, посмотрите, появился светофор. Почему? (потому что мы правильно выполнили задание). Может еще надо выполнить задание? Как вы думаете? (ответы детей). Значит, будем продолжать выполнять задания и искать знаки дальше. Внимание на экран.
Слайд 2. «Дети с воспитателем у дороги».
В: Что это за ситуация? (ответы детей) Наверное, воспитатель с детьми отправились на экскурсию. Как же им перейти дорогу? Почему, водители не останавливаются? (ответы детей) Какой знак здесь потерялся? (пешеходный переход) Какая из коробок ассоциируется с пешеходным переходом? (коробка с зеброй) Почему? (ответы детей)
Воспитатель открывает коробку. В ней счетные палочки.
Упражнение со счетными палочками.
Цель: формировать пространственно-образного мышления
В: Возьмите 3 палочки и выложите геометрическую фигуру. Что выложили? Добавьте 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника. Добавьте 1 палочку так, чтобы получилось 8 треугольников.
В: Проверяю. Молодцы справились с заданием.
После выполнения задания слышен звук колокольчика и на экране появляется знак «Пешеходный переход» (слайд 3)
В: Ребята, посмотрите, появился знак «Пешеходный переход», значит, мы все делаем правильно. А перед тем, как мы продолжим скажите, где устанавливают этот знак? (рядом с автобусными остановками и перед перекрёстками, чтобы люди могли перейти дорогу). Хорошо.
Слышен гудок поезда.
В: Что это? (ответы детей) Что он может означать? (ответы детей)
В: Подойдите ко мне.
Слайд 4. «Грузовой поезд»
Дети стоят около воспитателя
В: Может, это подсказка, говорящая какую коробку нужно открыть? (с рельсами) Почему? (ответы детей)
Воспитатель открывает коробку, в ней изображение поезда, перевозящего груз.
В: Ребята, здесь сразу 4 задания, как будем выполнять? (ответы детей). Ребята, работать нужно быстро, т. к. поезд задерживать нельзя. Поезда ходят строго по расписанию, поэтому разделимся на подгруппы. Перед вами картинки с изображением людей разных профессий, назовите их. (учитель, полицейский, продавец, врач)
В: Я предлагаю каждому взять по одной карточке и подойти к той картинке, которой соответствует ваша карточка.
Образовавшиеся группы распределяются за столами.
В: Всем нужно работать дружно в своей группе, никого не обижать и обязательно советоваться друг с другом. Посмотрите внимательно, и скажите все ли в одинаковых условиях, для выполнения работы? (ответы детей) Что же делать? (ответы детей)
Упражнение «Распредели по порядку»
Цель: закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной величины: по убыванию и возрастанию.
В: На столах различные предметы. Вам необходимо разложить их в порядке возрастания, например: от маленького до большого. 1 группа раскладывает предметы по высоте: от самого низкого до самого высокого, 2 – по весу: от самого легкого до самого тяжелого, 3- по длине: от самого короткого до самого длинного, 4 - по толщине: от самого тонкого до самого толстого.
В: Проверяю. Почему вы поставили зеленую книгу последней? (потому что она самая толстая) Молодцы справились с заданием.
После выполнения задания слышен звук колокольчика и на экране появляется знак «Железнодорожный переезд»
В: Ребята, что это за знак? (ответы детей) Где его устанавливают? (ответы детей) Зачем? (ответы детей). Молодцы, правильно. Подойдите ко мне.
Дети стоят около воспитателя.
В: Ребята, может, мы попробуем искать знаки без подсказок, у вас очень хорошо это получается. Только что – то я устала. Предлагаю отдохнуть. Скажите, а не существует ли знака, обозначающего отдых? (ответы детей) Интересно, значит он тоже где – то прячется? Может, отыскать его нам поможет какая – то из коробок? (со скамейкой) Почему? (ответы детей)
После выполнения задания слышен звук колокольчика и на экране появляется знак «Место для отдыха»
Воспитатель открывает коробку, в ней карточки – инструкции.
Физкультминутка «Покажите нам»
Цель: Формировать навык координации совместных действий
В: Ребята, постройтесь в шеренгу. На первый – второй рассчитайтесь. Первые номера – первая команда, вторые – вторая команда. Первая команда – шаг вперёд, присаживайтесь на подушки. Вторая остаётся на месте. Команды по очереди выполняют зашифрованную знаками инструкцию, где каждый знак обозначает игрока.
В: Молодцы. Хорошо отдохнули.
Слайд 4. Дорога.
В: Ребята, посмотрите, какая длинная дорога. Интересно, куда она ведет? ( ответы детей: в город, деревню). Как было бы здорово, сесть в машину и отправиться в путешествие. А как же узнать, какое расстояние от одного населенного пункта до другого? (ответы детей). В какую сторону ехать? Может, существуют знаки, указывающие куда ехать и расстояние? (ответы детей) Как вы думаете, какая из этих коробок нам поможет это узнать? (со стрелкой) Почему? (потому что стрелка указывает направление)
Воспитатель открывает коробку, в ней карта местности.
В: Ребята, посмотрите, как много деревень и сел в окрестностях нашего города. Попробуем узнать, как далеко они находятся? Ребята, будем работать в парах. Разделитесь на пары, так чтобы в каждой паре обязательно присутствовали в одежде белый и синий цвета. Ваня, почему ты выбрал Ярославу? (потому что у меня белая рубашка, а у Яры синий горох на платье)
Дети садятся за столы.
Упражнение «Измерение расстояния»
Цель: формирования умения и навыка определения расстояния между объектами
В: У вас на столах карты, на которых изображены точки с обозначением населенных пунктов. Вам необходимо измерить расстояние между точками, используя линейку.
В: Проверяю. Витя, какое расстояние у вас получилось до села «Терса»? Лиза, а у вас до деревни «Ивановка»? Молодцы справились с заданием.
После выполнения задания слышен звук колокольчика и на экране появляется знак, указывающий направление движения.
Дети стоят около воспитателя.
В: Хорошо. Ребята, у нас осталась не открытой одна коробка. Рассмотрите её внимательно и скажите, чтобы это значило? (ответы детей).
Воспитатель открывает коробку, в ней карточки со знаками.
Рефлексия: Ребята, возьмите, каждый по знаку и расскажите, что вы о нем знаете.
Дети: Этот знак – пешеходный переход. Он указывает на место, где можно переходить дорогу.
Это знак «Осторожно дети» обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Здесь водителю надо быть внимательным.
Этот знак предупреждает, что впереди перекрёсток. И водитель должен помнить, что нужно убавить скорость и быть особенно внимательным.
Итог: Ребята, я думаю, что мы сделали большое и хорошее дело, помогли городу вернуть дорожные знаки. Все вы были дружные, активные и находчивые. Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
Упражнение «Аплодисменты»
Цель: формирование навыков речевого этикета.
- Давайте поблагодарим аплодисментами каждого участника нашего приключения.
Воспитатель подходит к любому участнику группы и говорит :
- Я хочу поаплодировать Даше, она была очень активная. Спасибо Даша.
Затем Даша выбирает из группы следующего участника, кому все аплодируют. Третий выбирает четвертого и т. д.