Лиана Мхитарян
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по стране правил дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) по ПДД в средней группе
Тема: «Путешествие по стране правил дорожных знаков»
Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.
Задачи:
- закреплять знания детей о видах транспорта (наземном, воздушном и водном транспорте);
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Путешествие по стране правил дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- расширять представления детей о дорожных знаках, об их значении, а также о правилах поведения на дороге, о светофоре, значении его сигналов;
- развивать умение отвечать полным ответом.
- продолжать формировать навык вырезания круглых форм из квадрата, путем скругления углов.
- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Ход организованной образовательной деятельности (занятия)
(Дети играют на ковре)
В. : Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко
А у вас хорошее настроение? (ответы детей)
(Приезжает машинка с письмом. Дети подходят к машине).
В. : Ребята, что это? (ответы детей). А для чего машинка к нам приехала? Как вы думаете? Ребята, посмотрите тут письмо. А хотите узнать, что в нем (Ответы детей).
Читает письмо. Оно из страны дорожных знаков : «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы попутешествуем по стране дорожных знаков»
В. : Ребята, а вы хотите попасть в такую страну (Ответы детей)
В. :А на чем мы туда можем поехать (Ответы детей)А вот отгадайте загадку и тогда узнаете на чем мы туда отправимся.
Вот чудесный длинный дом
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином
В. : Значит, на чём мы отправимся? (на автобусе). Занимайте места быстрее и дети становятся за воспитателем).
Едем, едем на автобусе
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
В. : Первая остановка.
Поиграем в игру «Виды транспорта» Какие вы знаете виды транспорта (наземный,воздушный,водный).А теперь положите на красный круг наземный транспорт. Молодцы, а теперь на желтый-водный транспорт, а на зеленый - воздушный. Хорошо, ребята, молодцы, вы справились с этим заданием.
В. : Поехали дальше путешествовать по стране дорожных знаков? (Да)
Занимайте места в автобусе
Едем, едем на автобусе
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль
Дворники считают капли
Вправо, влево-чистота
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
В. : Вторая остановка
В. : Посмотрите, ребята, здесь загадки о дорожных знаках. Хотите отгадать (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадки, дети называют и показывают дорожные знаки, обьясняя о чем говорит соответствующий дорожный знак.
(Последняя загадка о светофоре)
В. : Ребята, а для чего нужен светофор (чтобы регулировать движение)
В. :А сколько сигналов у светофора (три)
В. : Что означает красный свет? (красный свет предупреждает, что переходить нельзя)
- Что говорит желтый свет? (нужно подождать немного, когда загорится другой свет)
- А что надо делать на зеленый свет? (на зеленый свет можно переходить дорогу)
В. : Ой, как много всего вы знаете о светофоре. Какие вы молодцы! А вы хотите своими руками сделать светофор? (Ответы детей)
В. : Тогда я вам предлагаю вернуться в нашу группу и сделать светофор. Поехали?
Едем, едем на автобусе
Нажимаем на педаль…
- Садитесь
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
(Сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолет,
Трамвай, автобус, самолет.
(Поочередно разжимать пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
В. : Ребята. вот мы и займемся изготовлением светофора. Посмотрите, у меня есть готовый макет светофора. А теперь посмотрите,у вас в тарелочках лежат глазки светофора, но какой они формы (квадратной)А нам какую нужно сделать форму (круглую).Воспитатель изготавливает светофор, обьясняя: -Это нужно делать очень аккуратно. Вырезанные кружочки нужно также аккуратно наклеить на свое место. Кисточку ставим на подставку. Будьте внимательны,не путайте цвета. А излишки клея убирайте салфеткой.
Воспитатель выполняет работу сама, затем дети работают самостоятельно.
В. :- Молодцы,ребята! Какие красивые светофоры у вас получились. Ребята, а хотите подарить светофоры нашим гостям? А я хочу еще раз напомнить вам, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните ПДД. Выполняйте их и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь, и дарю вам вот такие раскраски.