Альбина Николаевна Мухутдинова
Конспект занятия «Поможем капельке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога: Мухутдинова Альбина Николаевна
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками
Образовательная область: познание
Возрастная группа: с 3 - 4 лет
Тема: «Поможем капельке»
Основные цели:
1. Создать условия для выявления свойств воды: прозрачная, не имеет запаха, жидкая, безвкусная.
2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Развивать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы,
Публикация «Конспект занятия „Поможем капельке“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Планируемый результат: Расширить знания и представления детей о воде.
Методы и приемы: поисковые, практические, игровые, словесные, наглядные.
Наглядные средства обучения: Изображение солнца, тучки, игрушка «Капелька»,
1. эксперимент: 2- стакана, гуашь, кисть, 2- камешка.
2, 3. эксперимент: по 2 – стаканчика по количеству детей, кипячёная вода, сок.
4. эксперимент: 3- ёмкости с водой, коробка, кружки по количеству детей, салфетки.
Организация детей: подгруппой, индивидуально за столами
Индивидуальная работа: с Колей и Ликой – закреплять умение говорить громко и чётко.
Словарная работа:
Обогащение словаря:. бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная
Активизация словаря:. Льется, журчит.
Предварительная работа: чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Рисование красками «Дождик», Аппликация с элементами рисования «Снежинка». Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов). Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка». Наблюдение за водой, пальчиковая игра «Дождик», подготовка атрибутов.
Структура:
I. Введение в игровую ситуацию.
Игровая ситуация «солнышко и дождик».
Постановка детской цели – помочь Капельке вернуться к маме тучке.
Постановка взрослой цели – знакомство с разными Как можно больше узнать о воде.
II. Затруднение в игре.
Как можно помочь Капельке?
III. Актуализация знаний.
Игровая ситуация, Путешествие на паровозике»
IV. Открытие нового знания.
Проведение эксперимента
V. Введение нового знания в систему знаний.
1. эксперимент: «Спрячем камешек»
2. эксперимент: «Вода не пахнет»
3. эксперимент: «У воды нет вкуса»
4. эксперимент: Вода жидкая»
VI. Рефлексия.
Кому мы сегодня помогли? Что мы узнали о воде?
Ход непосредственной образовательной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам гости. Поздоровайтесь с ними. Дети, посмотрите на меня. (показываю солнышко) Дети, что это такое чистое, лучистое?
(ответы детей)
Воспитатель: Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
(Прячу солнце за тучку)
Но вот появилась на небе тучка. Она закрыла солнышко. Ой, из тучки выпрыгнула капелька. Эта капля жила в туче. Здравствуй капелька. Чем ты расстроена?
Ребята, мне капелька на ухо прошептала, что она хочет вернуться к маме – тучке, но не знает как. Она просит вас помочь ей. Поможем?
(ответы детей)
II. Затруднение в игре.
Но Как мы можем помочь ей?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мне капелька подсказала, что нам нужно, как можно больше узнать о воде. Тогда мы сможем ей помочь.
III. Актуализация знаний.
Давайте отправим, вместе с капелькой в гости к волшебнице воде. Садимся в поезд, отправляемся в гости.
(Дети встают др. за др. идут по кругу)
IV. Открытие нового знания.
Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к волшебнице воде. Здесь мы узнаем много интересного. А для этого мы проведём опыты с водой.
V.Введение знаний в систему знаний.
1. эксперимент: «Спрячем камешек»
Воспитатель: Ребята, Капелька, хочет поиграть с нами в прятки. Она отвернётся, а мы спрячем вот этот камешек.
(Прячу камень в стакан с прозрачной водой)
Поворачивайся, капелька, найди камешек.
Капелька : Ой, да вот же он в стакане с водой.
Воспитатель: Как ты быстро нашла его.
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте ещё раз спрячем камешек. Отворачивайся капелька. Сейчас я спрячу камешек в другой стакан. Поворачивайся, капелька, найди камешек.
Капелька : Ой, я не вижу камешек.
(Прячу камень в стакан с не прозрачной водой)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему капелька быстро нашла камешек в этом стакане?
(ответы детей)
Вывод: Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, в ней всё видно, а в непрозрачной ничего не увидишь.
2. эксперимент: «Вода не пахнет»
Дети, капелька чувствует какой – то запах. Чем же пахнет у волшебницы воды?
(Дети подходят к столу со стаканами)
Воспитатель: Давайте подойдём к столу. Волшебница вода приготовила для нас стаканы. возьмите стакан с водой понюхайте, чем пахнет вода? Может это от воды так вкусно пахнет?
(ответы детей)
Воспитатель: Ничем. Давайте посмотрим и понюхаем, что в другом стакане. Чем пахнет здесь? (ответы детей- соком) Вот значит чем так вкусно пахнет, соком.
Воспитатель: Понюхайте ещё раз стакан с водой, чем пахнет вода?
Вывод: У воды нет запаха, она ничем не пахнет. Поставьте стаканчики.
Воспитатель: Дети, капелька устала, и предлагает отдохнуть. Подойдите ко мне.
.Физминутка.
Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе. Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом
3. эксперимент: «Уводы нет вкуса»
Воспитатель: Ребята, капелька очень хочет пить. Сейчас мы посмотрим, что есть у волшебницы воды.
Капелька очень любит воду. Подойдите к столу, и попробуйте из стакана воду, какая она на вкус сладкая, солёная?
(ответы детей)
Попробуйте из этого стакана сок, какой он?
(ответы детей)
Поставьте стаканы, скажите сок, какой, на вкус? Скажите вода, какая на вкус?
(ответы детей)
Вывод: Правильно. У воды нет вкуса, она безвкусная.
4. эксперимент: Вода жидкая»
Воспитатель: Смотрите, Капелька нашла красивую коробку. Волшебница вода приготовила для нас сюрприз. Что же лежит в этой коробке? Сейчас посмотрим. Да здесь лежит много кружек. Волшебница вода предлагает нам поиграть с водой. Возьмите по одной кружке давайте нальём воду в кружку, теперь выльем, нальём воду в кружку, выльем.
- Что делает вода?
(ответы детей – льётся, журчит, течёт)
Воспитатель: Дети, вода, какая? Жидкая.
VI. Рефлексия.
Спасибо тебе. Волшебница вода, ты помогла нам узнать много интересного о воде. Теперь капелька может вернуться к маме тучке. (капелька уходит) До свиданья капелька
Что мы узнали о воде? вода: прозрачная, не имеет запаха, жидкая, безвкусная.
Ребята, кому мы сегодня помогали? Молодцы вы справились с этой проблемой. Давайте похлопаем в ладоши.