Людмила Сырьева
Конспект интегрированного занятия «Поможем птичке в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем птичке в беде»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие
Продолжительность: 20 мин.
Место проведения: групповая комната
Группа: средняя
Цель: уточнение и расширение представлений детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей называть отличительные признаки синицы, подбирать слова – признаки (прилагательные, слова – действия (глаголы) к слову «синица»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем птичке в беде“» размещена в разделах
- продолжать формировать умение детей составлять небольшие описательные рассказы по мнемотаблице;
- закрепить понятие «зимующие птицы»;
Развивающие:
- расширять словарный запас детей;
- способствовать развитию связной речи;
- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Словарная работа: зимующие птицы, желтогрудая, кормушка, корм.
Материал и оборудование: ТСО: магнитофон, интерактивная доска, проектор, ноутбук; интерактивная презентация «Синица», аудиозапись «Щебет птиц», бумажная птица – синица, мобиль, дидактическая игра «Собери и расскажи», основа для лепбука, подборка материала о синице: «Это интересно», загадки, стихи, потешки, иллюстрации; шапочки «Синица» для игры «Шустрая синица».
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц, беседы о птицах зимой, о синице, отгадывание загадок, чтение стихов, потешек.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Приветствие в кругу:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение (дети улыбаются друг другу).
Воспитатель:
- Детки, у нас сегодня необычный день: к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки (дети здороваются и улыбаются гостям).
В это время из раздевалки доносится птичий щебет. (аудиозапись «Щебет синички»)
2. Игровая мотивация
Воспитатель:
- Ребята, вы ничего не слышали? Что это за шум у нас за дверями? (щебечет птичка)
Воспитатель открывает дверь и вносит в группу птичку.
Воспитатель:
-Посмотрите, к нам в группу залетела птичка.
-Тише, тише, не спугните нашу гостью. Ребята, птичка шепнула мне на ушко, что она отстала от своей семьи и заблудилась, и теперь не знает, кто она, как её зовут, и кто её семья. И просит нас помочь в беде.
Воспитатель:
- Ну что, не оставим птичку в беде, расскажем, все что мы о ней знаем. (да)
3. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, для того, чтобы нам как можно больше рассказать о нашей гостье, предлагаю разделиться на две группы: первая – расскажет всё, что мы уже знаем о птичке, а вторая – займется поиском нового и интересного о птичке из книг и энциклопедий.
Работа детей в группах:
1 группа: вносится мобиль с игрой «Собери и расскажи» : к мобилю на цветные ленточки прикреплены конвертики с наклеенными заданиями в виде модели – схемы, внутри каждого конвертика подсказка также в форме модели. Дети поочередно отвечают на вопросы, затем достают подсказки и выкладывают на доску. Совместно с воспитателем составляется рассказ о птичке с опорой на получившуюся мнемотаблицу. Один ребенок готовит рассказ – отчет о птичке по схеме.
2 группа: собирает весь материал и оформляет его в виде книги «Лепбука».
Воспитатель:
- Ну, что мы с вами хорошо потрудились. Пришло время узнать, что же у нас получилось. (дети собираются на ковре)
- Давайте сначала послушаем, она расскажет нам все, что мы уже с вами знали о нашей гостье.
Один ребенок рассказывает о птичке по мнемотаблице, одновременно на интерактивной доске появляются схемы. Обобщение со всеми детьми.
Воспитатель:
-Ребята, чего же еще нового и интересного мы можем рассказать нашей птичке?
- Поможет нам в этом необычная книжка «Лепбук», которую изготовили ребята.
Воспитатель демонстрирует получившуюся книгу, зачитывает сведения о птице из энциклопедии, говорит о том, какие стихи, загадки, пословицы есть о синичке.
- Детки, я предлагаю, составить для нашей гостьи свое необычное стихотворение – синквейн (составляется синквейн по предложенной схеме на интерактивной доске)
4. Итог
Воспитатель:
- Ребята, помогли мы с вами сегодня нашей гостье? (Да) Что же мы ей рассказали… Как зовут птичку? (синица) Где она живет? (летом в лесу, на зиму прилетает к людям) Чем питается? Почему синичку назвали синичкой? Как называется её семья?
Синичка шепчет воспитателю на ухо.
Воспитатель:
- Ребята, наша гостья благодарит вас, говорит вам огромное спасибо за то, что вы не бросили её в беде. Теперь она знает все о себе и своей семье.
Дети вместе с воспитателем просят синичку погостить у них еще немного. Предлагают поиграть с ними в игру.
Игра «Шустрая синица»
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень,
(прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири,
(прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель:
- Ребята, давайте приготовим нашей гостье подарки: изготовим для нее кормушку, слепим корм, и чтобы ей не было скучно одной, нарисуем для неё друзей.
Творческая деятельность детей.