Елена Тихонова
Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе «Поможем Гномику Тик-Так»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Оценить уровни овладения навыками и умениями по речевому развитию.
2. Выявить степень сформированности навыков, предусмотренных программой.
3. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал:
1) Гном Тик-Так;
2) разборная модель года;
3) сюжетные картинки «Сад», «Огород»;
4) предметные картинки: «Деревья», «Обувь», «Животные», «Профессии», «Рыбы».
2. Раздаточный материал:
1) резиновые овощи и фрукты;
2) предметные картинки с изображением птиц (перелетных, зимующих, домашних);
Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе „Поможем Гномику Тик-Так“» размещена в разделах
3) предметные картинки с изображением транспорта.
Ход занятия:
Предварительная работа: воспитатель прячет кусочки модели года по группе (прикрепляет к детскому стулу снизу, кладет в шкаф, около полотенца, на кровать и т. д.)
- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам сказку про гномика Тик-Так. Готовы слушать?
- В стране Времени жил да был Гном Тик-Так. И однажды он увидел, что его модель года рассыпалась на кусочки, и из 12 частей осталось только 4. Искал-искал он детали по всей стране, не нашел. И очень сильно загрустил: как же он сможет управлять временем, если модель года неисправна. Решил Гном заглянуть в свою самую умную книгу и прочитал там вот что: «Кусочки от модели года поселились рядом с ребятами старшей группы №9 детского сада №17 города Новокузнецка».
- Ребята, получается, что у нас есть то, что нужно Гному. Вы готовы помочь ему найти свои вещи?
Далее воспитатель просит определенных детей найти детали, на обороте которых символами обозначены лексические темы («Овощи/Фрукты», «Деревья», «Птицы», «Транспорт», «Обувь», «Животные», «Профессии, Рыбы). Найденные детали после выполнения задании. вставляются в нужное место модели года (осенние месяцы после летних, и т. д.).
Задание по теме «Овощи. Фрукты»:
- распределите овощи в огород, а фрукты в сад (дети раскладывают резиновые овощи, фрукты на полки мольберта).
Задание по теме «Деревья»:
- д/и «Какой лист с дерева упал?» (с березы – березовый, с липы -).
Задание по теме «Птицы»:
- д/и «Назови ласково» (синица – синичка, петух – петушок,).
Задание по теме «Транспорт»:
- составление предложения с названием транспорта и предлогами «на», «в» (Я лечу на самолете. Я сижу в лодке.)
Задание по теме «Обувь:
- д/и «Сосчитай пары обуви» (пара красных туфель – 5 пар красных туфель, пара новых кроссовок – 4 пары новых кроссовок).
Задание по теме «Животные»:
- д/и «Назови детенышей» (у медведя – медвежонок, медвежата; у лисы – лисенок, лисята).
Задание по теме «Профессии»:
- д/и «Кто кем работает» (воспитатель называет пару слов (Наталья, врач) и показывает картинку, ребенок составляет предложение: Наталья работает врачом.)
Задание по теме «Рыбы»:
- д/и «Раздели на слоги» (воспитатель показывает картинку, произносит название рыбы, ребенок считает количество частей (слогов) в слове).
- Вы помогли собрать все детали модели года для Гнома, молодцы! Гном благодарит вас и дарит раскраску «Листочки календаря». Вы можете сделать из этих листочков настоящий календарь.