МААМ-картинки

Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе «Поможем Гномику Тик-Так»

Елена Тихонова
Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе «Поможем Гномику Тик-Так»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Оценить уровни овладения навыками и умениями по речевому развитию.

2. Выявить степень сформированности навыков, предусмотренных программой.

3. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал:

1) Гном Тик-Так;

2) разборная модель года;

3) сюжетные картинки «Сад», «Огород»;

4) предметные картинки: «Деревья», «Обувь», «Животные», «Профессии», «Рыбы».

2. Раздаточный материал:

1) резиновые овощи и фрукты;

2) предметные картинки с изображением птиц (перелетных, зимующих, домашних);

Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе „Поможем Гномику Тик-Так“» размещена в разделах

3) предметные картинки с изображением транспорта.

Ход занятия:

Предварительная работа: воспитатель прячет кусочки модели года по группе (прикрепляет к детскому стулу снизу, кладет в шкаф, около полотенца, на кровать и т. д.)

- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам сказку про гномика Тик-Так. Готовы слушать?

- В стране Времени жил да был Гном Тик-Так. И однажды он увидел, что его модель года рассыпалась на кусочки, и из 12 частей осталось только 4. Искал-искал он детали по всей стране, не нашел. И очень сильно загрустил: как же он сможет управлять временем, если модель года неисправна. Решил Гном заглянуть в свою самую умную книгу и прочитал там вот что: «Кусочки от модели года поселились рядом с ребятами старшей группы №9 детского сада №17 города Новокузнецка».

- Ребята, получается, что у нас есть то, что нужно Гному. Вы готовы помочь ему найти свои вещи?

Далее воспитатель просит определенных детей найти детали, на обороте которых символами обозначены лексические темы («Овощи/Фрукты», «Деревья», «Птицы», «Транспорт», «Обувь», «Животные», «Профессии, Рыбы). Найденные детали после выполнения задании. вставляются в нужное место модели года (осенние месяцы после летних, и т. д.).

Задание по теме «Овощи. Фрукты»:

- распределите овощи в огород, а фрукты в сад (дети раскладывают резиновые овощи, фрукты на полки мольберта).

Задание по теме «Деревья»:

- д/и «Какой лист с дерева упал?» (с березы – березовый, с липы -).

Задание по теме «Птицы»:

- д/и «Назови ласково» (синица – синичка, петух – петушок,).

Задание по теме «Транспорт»:

- составление предложения с названием транспорта и предлогами «на», «в» (Я лечу на самолете. Я сижу в лодке.)

Задание по теме «Обувь:

- д/и «Сосчитай пары обуви» (пара красных туфель – 5 пар красных туфель, пара новых кроссовок – 4 пары новых кроссовок).

Задание по теме «Животные»:

- д/и «Назови детенышей» (у медведя – медвежонок, медвежата; у лисы – лисенок, лисята).

Задание по теме «Профессии»:

- д/и «Кто кем работает» (воспитатель называет пару слов (Наталья, врач) и показывает картинку, ребенок составляет предложение: Наталья работает врачом.)

Задание по теме «Рыбы»:

- д/и «Раздели на слоги» (воспитатель показывает картинку, произносит название рыбы, ребенок считает количество частей (слогов) в слове).

- Вы помогли собрать все детали модели года для Гнома, молодцы! Гном благодарит вас и дарит раскраску «Листочки календаря». Вы можете сделать из этих листочков настоящий календарь.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе «Поможем Гномику Тик-Так»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 06:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе «Поможем Гномику Тик-Так»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихонова (УИ 223160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД