Тамара Аксенова
Конспект НОД по этике «На помощь Белоснежке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать у детей чувство доброты, сопереживания; стремление поддерживать других; формировать позицию ненасилия.
Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ своего «Я».
Формировать у детей с помощью игры моральные представления, учить различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему.
Продолжать учить детей дифференцировать эмоции по мимике, развивать воображение, побуждать к импровизации.
Публикация «Конспект НОД по этике „На помощь Белоснежке“» размещена в разделах
Развивать коммуникативные навыки, учить устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент) и не речевых (улыбка, контакт глаз) средств в общении.
Упражнять детей в выполнении простейших норм этикета : правильному употреблению в речи вежливых слов и выражений, умению вежливо обращаться с просьбой к незнакомым людям, произносить комплименты, пожелания, правильной сервировке стола.
Развивать логическое мышление.
Словарная работа: закрепить в пассивном словаре детей слово «комплимент».
Предварительная работа: игры и беседы с детьми.
Материал: картина «Белоснежка»-(пазлы, клубок ниток, письмо с просьбой о помощи от Белоснежки, карточки с нарисованными животными в разном настроении, игрушка дракона, цветы, «язычки пламени», иллюстрации с разными поступками детей, фишки зеленого, красного цвета, сердечки, корзинка.
Ход занятия:
Дети представляются по правилам этикета, (называя свое имя, девочки приседают, мальчики слегка наклоняют голову).
Беседа:
- Чему мы учимся на занятиях этики?
- Вежливым словам, хорошим поступкам, правилам поведения и т. д.
- Что такое доброта?
- Заботливое, внимательное отношение друг к другу.
- На что похожа доброта, какого она цвета, как она пахнет?
…
- Любите ли вы сказки? Что всегда побеждает в сказках?
…
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Чтобы узнать в какую сказку и кто нас в ней будет встречать, мы должны собрать из кусочков целую картину.
(дети собирают из кусочков картину)
- Узнали, в какую сказку мы идем в гости?
- Сказка называется «Белоснежка».
- Почему Белоснежка нас не встречает, может быть, с ней что-то случилось, она попала в беду?
(находим письмо, в котором Белоснежка просит о помощи)
- Хотите помочь Белоснежке? Что мы возьмем с собой в дорогу?
- Дружбу, хорошее настроение.
- Сейчас мы с вами превратимся в гномов, а с помощью вот этого клубочка мы узнаем - умеем мы быть добрыми и дружными и сможем ли мы выручить Белоснежку.
(дети надевают шапочки гномов и выполняют разные задания)
1. Игра «Комплименты».
Дети передают клубочек, говоря, друг другу хорошие, добрые слова.
(у тебя чудесная улыбка, ты прекрасно выглядишь, ты хороший друг, ты очень добрая и
и т. д.)
2. Игра «Волшебные слова».
Дети называют вежливые слова: здравствуйте, доброе утро, до свидания, спасибо, добро пожаловать, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, разрешите представиться и т. д. За каждое слово получают дощечку. При помощи дощечек «строят мост через реку, преграждающую путь» и идут дальше.
3. Препятствие «Горы».
- Мы сможем через них пройти, если сумеем отделить хорошие поступки от плохих.
Дети с помощью красных и зеленых кружочков определяют поведение героев на картинах, мотивируя при этом свой выбор).
4. Игра «Заколдованные животные» (на карточках нарисованы животные в разном настроении).
Дети «оживляют» их, изображая настроение животных с помощью мимики, пантомимы – сердитый ежик, испуганный цыпленок, веселый щенок, грустный котик т. д.)
5. Игра «Злой дракон».
-Дракон стал злым, никого не пропускает, выдыхает «язычки пламени». Каждый «язычок пламени» - это плохое качество характера, чтобы дракон из злого стал добрым, надо плохое поменять на хорошее. Заменяем каждый язычок пламени на цветочек. (невежа - вежливый, злой – добрый, неряха – аккуратный, жадный – щедрый, равнодушный – чуткий, трусливый – смелый, ленивый – трудолюбивый, и т. п.).
6. Игра «Правила хорошего тона».
Выполнить задание: подойти с вежливой просьбой к незнакомому, постучать в кабинет, сервировать праздничный стол, пропустить вперед девочку, правильно познакомиться, и т. д.
Звучит музыка, входит Белоснежка, благодарит за помощь и дарит детям сердечки. Желает им оставаться всегда вежливыми, добрыми, дружными, приветливыми людьми.
Появляется Злая Колдунья и жалуется, что ей плохо и одиноко живется, у нее нет друзей. Дети дарят ей «Цветок Доброты» с пожеланиями добра, хорошего настроения, дружелюбности, чуткости и т. п. Дети Злой Колдунье дарят «Доброе сердце» и она обещает больше никого не обижать.
Хоровод дружбы.