Лучший педагог года

Конспект НОД по этике «На помощь Белоснежке»

Тамара Аксенова
Конспект НОД по этике «На помощь Белоснежке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать у детей чувство доброты, сопереживания; стремление поддерживать других; формировать позицию ненасилия.

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ своего «Я».

Формировать у детей с помощью игры моральные представления, учить различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему.

Продолжать учить детей дифференцировать эмоции по мимике, развивать воображение, побуждать к импровизации.

Публикация «Конспект НОД по этике „На помощь Белоснежке“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные навыки, учить устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент) и не речевых (улыбка, контакт глаз) средств в общении.

Упражнять детей в выполнении простейших норм этикета : правильному употреблению в речи вежливых слов и выражений, умению вежливо обращаться с просьбой к незнакомым людям, произносить комплименты, пожелания, правильной сервировке стола.

Развивать логическое мышление.

Словарная работа: закрепить в пассивном словаре детей слово «комплимент».

Предварительная работа: игры и беседы с детьми.

Материал: картина «Белоснежка»-(пазлы, клубок ниток, письмо с просьбой о помощи от Белоснежки, карточки с нарисованными животными в разном настроении, игрушка дракона, цветы, «язычки пламени», иллюстрации с разными поступками детей, фишки зеленого, красного цвета, сердечки, корзинка.

Ход занятия:

Дети представляются по правилам этикета, (называя свое имя, девочки приседают, мальчики слегка наклоняют голову).

Беседа:

- Чему мы учимся на занятиях этики?

- Вежливым словам, хорошим поступкам, правилам поведения и т. д.

- Что такое доброта?

- Заботливое, внимательное отношение друг к другу.

- На что похожа доброта, какого она цвета, как она пахнет?

- Любите ли вы сказки? Что всегда побеждает в сказках?

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Чтобы узнать в какую сказку и кто нас в ней будет встречать, мы должны собрать из кусочков целую картину.

(дети собирают из кусочков картину)

- Узнали, в какую сказку мы идем в гости?

- Сказка называется «Белоснежка».

- Почему Белоснежка нас не встречает, может быть, с ней что-то случилось, она попала в беду?

(находим письмо, в котором Белоснежка просит о помощи)

- Хотите помочь Белоснежке? Что мы возьмем с собой в дорогу?

- Дружбу, хорошее настроение.

- Сейчас мы с вами превратимся в гномов, а с помощью вот этого клубочка мы узнаем - умеем мы быть добрыми и дружными и сможем ли мы выручить Белоснежку.

(дети надевают шапочки гномов и выполняют разные задания)

1. Игра «Комплименты».

Дети передают клубочек, говоря, друг другу хорошие, добрые слова.

(у тебя чудесная улыбка, ты прекрасно выглядишь, ты хороший друг, ты очень добрая и

и т. д.)

2. Игра «Волшебные слова».

Дети называют вежливые слова: здравствуйте, доброе утро, до свидания, спасибо, добро пожаловать, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, разрешите представиться и т. д. За каждое слово получают дощечку. При помощи дощечек «строят мост через реку, преграждающую путь» и идут дальше.

3. Препятствие «Горы».

- Мы сможем через них пройти, если сумеем отделить хорошие поступки от плохих.

Дети с помощью красных и зеленых кружочков определяют поведение героев на картинах, мотивируя при этом свой выбор).

4. Игра «Заколдованные животные» (на карточках нарисованы животные в разном настроении).

Дети «оживляют» их, изображая настроение животных с помощью мимики, пантомимы – сердитый ежик, испуганный цыпленок, веселый щенок, грустный котик т. д.)

5. Игра «Злой дракон».

-Дракон стал злым, никого не пропускает, выдыхает «язычки пламени». Каждый «язычок пламени» - это плохое качество характера, чтобы дракон из злого стал добрым, надо плохое поменять на хорошее. Заменяем каждый язычок пламени на цветочек. (невежа - вежливый, злой – добрый, неряха – аккуратный, жадный – щедрый, равнодушный – чуткий, трусливый – смелый, ленивый – трудолюбивый, и т. п.).

6. Игра «Правила хорошего тона».

Выполнить задание: подойти с вежливой просьбой к незнакомому, постучать в кабинет, сервировать праздничный стол, пропустить вперед девочку, правильно познакомиться, и т. д.

Звучит музыка, входит Белоснежка, благодарит за помощь и дарит детям сердечки. Желает им оставаться всегда вежливыми, добрыми, дружными, приветливыми людьми.

Появляется Злая Колдунья и жалуется, что ей плохо и одиноко живется, у нее нет друзей. Дети дарят ей «Цветок Доброты» с пожеланиями добра, хорошего настроения, дружелюбности, чуткости и т. п. Дети Злой Колдунье дарят «Доброе сердце» и она обещает больше никого не обижать.

Хоровод дружбы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по этике в старшей группе «Учимся вежливости» Конспект НОД по этике в старшей группе. Тема: «Учимся вежливости». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект комплексного занятия «В гости к Белоснежке»Конспект комплексного занятия «В гости к Белоснежке» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по этике «На помощь Белоснежке»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 13:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по этике «На помощь Белоснежке»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД