Светлана Абраменко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем спасти планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Закрепить умение детей увеличивать число на один.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить в нахождении соседей заданного числа.
• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Поможем спасти планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование проектора и иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мультмедийное оборудование.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями для сравнение чисел, наборы «Танграм», карточки для работы «Шнуровка», игра «Заборчик».
1. Вхождение в день.
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Слайд 1
- А сейчас я приглашаю вас пройти на свои рабочие места. Мы с вами отправляемся в математическое путешествие. Итак, внимание на экран, первое задание.
Слайд 2 - 7 «Чего не хватает»
Слайд 8 На экране появляются помехи и посторонний шум.
Слайд 9 Появляется инопланетянин и просит о помощи.
- Ребята, мы поможем жителям другой планеты? Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить, готовы ли отправиться в космос, ведь космонавты должны быть очень умными. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?
- Сейчас день или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Назовите их по порядку.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой будет завтра?
- Какой был вчера?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- сколько всего времён года?
- назовите их по порядку.
- Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим?
А знаете ли вы, кто трудится над созданием ракеты? Кто был первым конструктором ракеты, на которой полетел впервые в космос Ю. А. Гагарин? Слайд 10
Приглашаю вас в конструкторское бюро. Сложите из геометрических фигур ракету по образцу.
Слайд 11 «Составь ракету» танграм.
Какие фигуры для построения ракеты вы использовали? Молодцы! А сейчас закрываем глазки и отправляемся в космическое путешествие.
Слайд 12 (звучит космическая музыка)
- Начинаем отсчет: 10, 9, 8….1. Полетели.
Слайд 13 Посмотрите, какая беда случилась с этой планетой, на ней пропали все цвета. И так мы на месте, а вот и первое задание.
«Четвертый лишний»
- Сейчас мы проверим ваше логическое мышление
Ракета, машина, самолёт, вертолёт.
Марс, Венера, Солнце, Земля.
Слайд 14 – 16 «Какая фигура лишняя»
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
А нас ждет очередное задание. «Шнуровка» Слайд 17
Вам необходимо соединить цифру с соответствующим количеством предметов.
Слайд 18 Молодцы, и с этим заданием вы справились, предлагаю немножко поиграть. Перед вами звездочка, она поможет вашим глазкам отдохнуть, смотрим за ней внимательно. Слайд 19 А теперь следим за движением звездочки и называем ее направление.
Слайд 20 Во время столкновения все числа перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10). Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду Слайд 21
Давайте посчитаем числа по порядку.
А теперь посчитаем по другому - обратный счёт от10 до 1. Слайд 22
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Слайд 23 А сейчас пришло время разминки.
В КОСМОСЕ
Всех родных оставив дома,
Я поднялся с космодрома (руки постепенно тянутся вверх)
И послав привет Земле (прощальный жест рукой)
Улетел на корабле (взмахи руками)
Долго вкруг Земли вращался (круговые движения туловищем)
Делал множество витков (очерчивают рукой витки)
Я крутился, крутился (вращение туловищем)
А потом приземлился. (приседают)
Слайд 24 Инопланетяне очень встревожены, на их небосводе появляются таинственные знаки. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа. Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Слайд 25 «Соедини все цифры по порядку» Молодцы, что у вас получилось? (звездочка)
Слайд 26 Ребята мы справились со всеми заданиями и спасли планету. Давайте вспомним, с какими заданиями нам пришлось столкнуться. Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Слайд 27 «Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Наша планета вновь окрасилась яркими красками. А в благодарность вам от всех жителей нашей планеты, мы дарим вам подарок»