МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе «Спасти принцессу»

Наталия Мельник
НОД по развитию речи в старшей группе «Спасти принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Спасти принцессу».

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы, животных; воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: Письмо с ключом из бумаги разрезанным на части, игрушка – заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к,, мяч, предметные картинки: дом, машина, цветок, бабочка, шар, карандаш; картинки для определения размера животных, простые карандаши.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Спасти принцессу“» размещена в разделах

Ход занятия:

В. : Вносит игрушку – зайца с мокрыми ушами. В лапах у него конверт. «В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Унесла за тридевять земель и закрыла в своей избушке на ключ, а ключ поломала. Ребята, помогите мне починить ключ, чтобы я смог освободить принцессу

В. : Чтобы починить ключ необходимо решить сложные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа. Ребята, поможем принцессе починить ключ?

Д. : Да.

В. : Посмотрите на зайца. Здесь он мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то получит первый кусочек ключа.

В. : Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде.

В. : Ребята, как, по-вашему, дождь — хороший или плохой?

В. : Что хорошего в дожде?

( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

В. : А что плохого в дожде?

Д. : Можно заболеть

В. : Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас это плохо, когда …

Придумайте, как не намокнуть под дождем?

В. : А солнце, какое, хорошее или плохое?

В. : Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

В. : А что плохого может быть в солнце?

Д. : Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В. : Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

В. : Как мы можем помочь зайцу?

Д. : Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

В. : Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. Мы помогли зайчику, согрели его и получаем первую часть ключа.

В. : А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Он забыл, из какой сказки к нам пришел. Надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать. Может заяц вспомнит свою сказку.

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола». (Золушка)

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Нет. Это сказки не о нем. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Д. : «Теремок», «Заюшкина избушка» «Колобок» «Заяц - хваста» «Лиса, заяц и петух» и т. д.

В. : Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки, название которой состоит из букв, которые находятся на мольберте (Буквы Т, Е, Р, Е выставлены на мольберте, но они все перемешались, некоторых не хватает. Что бы получить недостающие, нужно отгадать загадки о букве.

Видим мы в Москве метро,

А над входом букву.

(М)

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква.

(О)

Половинку от жука

Составляет буква.

слово». (К)

«Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 7, и у вас получится слово. Получается слово – теремок.

В. : Получаем еще одну часть ключа. А теперь нам пора прогуляться. И поискать недостающую часть ключа.

Физминутка «Волшебные растения»

В. : Перед вами волшебная поляна, кто сюда попадает, превращается в растение. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе, что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать ( варианты: сильный ветер, дождь, снег и т. д).

В. : На полянке хорошо поиграть с мячом. Будем играть в игру: «Отвечай быстро». (Игры с мячом).

Дети встают по кругу, воспитатель кидает мяч всем по очереди и задаёт вопросы. – У медведя чей дом? – Медвежий.

- У зайца чей дом? – Заячий.

- У волка чей дом? – Волчий и т. д.

Воспитатель. Молодцы! А как вы думаете, что сейчас делает медведь?

Дети. Спит.

Воспитатель. Как вы думаете, что может сниться медведю?

Дети. Мёд, малина, река, солнце, зелёная трава…

В. : Хорошо ребята. Кто знает, у медведя, чей хвост? (медвежий). Лапа у медведя чья? (медвежья) и т. д. Как зовут маму? (У лисенка – лиса, а у зайчонка) Кто как голос подает? (Лиса – тявкает, медведь – рычит, сова – ухает).

Кто может быть? (Бодливым, пушистым, рогатым, упрямым, гладким, неуклюжим, свирепым).

В. : Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Д. : Хорошее.

В. : Посмотрите, нашлась еще одна часть ключа. Пойдемте на свои места.

Д/и «Опиши картинку»

В. : Чтобы получить следующую часть ключа нужно описать картинку так, чтобы остальные дети догадались, что на ней. Называть предмет нельзя.

Картинки: Дом, машина, цветок, бабочка, шар, карандаш.

В. : Молодцы, получайте еще часть ключа.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, и мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало-

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

«Исправь сказку»

В. : Злая колдунья не сдается. Прочитала она сказку «Красная шапочка». И решила ее испортить. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

И т. д.

В. : Вы хорошо знаете сказку «Красная шапочка», поэтому получаете часть ключа.

В. : Вот и собраны все части ключа, остается нам его склеить и отдать зайцу, чтобы он отнес его принцессе, и она могла открыть дверь. Вы выполнили все задания. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Использование макетов в развитии речи дошкольниковИспользование макетов в развитии речи дошкольников Макет «Животные холодных стран» Цель: систематизировать и закреплять представления детей о животных холодных стран, их повадках, образе.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Спасти принцессу»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 14:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «Спасти принцессу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Мельник (УИ 338759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД