Наталия Мельник
НОД по развитию речи в старшей группе «Спасти принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасти принцессу».
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы, животных; воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал: Письмо с ключом из бумаги разрезанным на части, игрушка – заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к,, мяч, предметные картинки: дом, машина, цветок, бабочка, шар, карандаш; картинки для определения размера животных, простые карандаши.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Спасти принцессу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия:
В. : Вносит игрушку – зайца с мокрыми ушами. В лапах у него конверт. «В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Унесла за тридевять земель и закрыла в своей избушке на ключ, а ключ поломала. Ребята, помогите мне починить ключ, чтобы я смог освободить принцессу!»
В. : Чтобы починить ключ необходимо решить сложные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа. Ребята, поможем принцессе починить ключ?
Д. : Да.
В. : Посмотрите на зайца. Здесь он мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то получит первый кусочек ключа.
В. : Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.
Обсуждение с детьми противоречий в погоде.
В. : Ребята, как, по-вашему, дождь — хороший или плохой?
В. : Что хорошего в дожде?
( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)
В. : А что плохого в дожде?
Д. : Можно заболеть
В. : Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас это плохо, когда …
Придумайте, как не намокнуть под дождем?
В. : А солнце, какое, хорошее или плохое?
В. : Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)
В. : А что плохого может быть в солнце?
Д. : Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
В. : Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
В. : Как мы можем помочь зайцу?
Д. : Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.
В. : Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. Мы помогли зайчику, согрели его и получаем первую часть ключа.
В. : А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Он забыл, из какой сказки к нам пришел. Надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать. Может заяц вспомнит свою сказку.
У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (Золушка)
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Нет. Это сказки не о нем. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?
Д. : «Теремок», «Заюшкина избушка» «Колобок» «Заяц - хваста» «Лиса, заяц и петух» и т. д.
В. : Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки, название которой состоит из букв, которые находятся на мольберте (Буквы Т, Е, Р, Е выставлены на мольберте, но они все перемешались, некоторых не хватает. Что бы получить недостающие, нужно отгадать загадки о букве.
Видим мы в Москве метро,
А над входом букву.
(М)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква.
(О)
Половинку от жука
Составляет буква.
слово». (К)
«Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 7, и у вас получится слово. Получается слово – теремок.
В. : Получаем еще одну часть ключа. А теперь нам пора прогуляться. И поискать недостающую часть ключа.
Физминутка «Волшебные растения»
В. : Перед вами волшебная поляна, кто сюда попадает, превращается в растение. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе, что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать ( варианты: сильный ветер, дождь, снег и т. д).
В. : На полянке хорошо поиграть с мячом. Будем играть в игру: «Отвечай быстро». (Игры с мячом).
Дети встают по кругу, воспитатель кидает мяч всем по очереди и задаёт вопросы. – У медведя чей дом? – Медвежий.
- У зайца чей дом? – Заячий.
- У волка чей дом? – Волчий и т. д.
Воспитатель. Молодцы! А как вы думаете, что сейчас делает медведь?
Дети. Спит.
Воспитатель. Как вы думаете, что может сниться медведю?
Дети. Мёд, малина, река, солнце, зелёная трава…
В. : Хорошо ребята. Кто знает, у медведя, чей хвост? (медвежий). Лапа у медведя чья? (медвежья) и т. д. Как зовут маму? (У лисенка – лиса, а у зайчонка) Кто как голос подает? (Лиса – тявкает, медведь – рычит, сова – ухает).
Кто может быть? (Бодливым, пушистым, рогатым, упрямым, гладким, неуклюжим, свирепым).
В. : Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.
Д. : Хорошее.
В. : Посмотрите, нашлась еще одна часть ключа. Пойдемте на свои места.
Д/и «Опиши картинку»
В. : Чтобы получить следующую часть ключа нужно описать картинку так, чтобы остальные дети догадались, что на ней. Называть предмет нельзя.
Картинки: Дом, машина, цветок, бабочка, шар, карандаш.
В. : Молодцы, получайте еще часть ключа.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, и мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало-
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
«Исправь сказку»
В. : Злая колдунья не сдается. Прочитала она сказку «Красная шапочка». И решила ее испортить. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.
- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
- Не Желтая, а Красная
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.
- Не площадь, а лес.
- И встретила она медведя.
- Не медведя, а волка.
И т. д.
В. : Вы хорошо знаете сказку «Красная шапочка», поэтому получаете часть ключа.
В. : Вот и собраны все части ключа, остается нам его склеить и отдать зайцу, чтобы он отнес его принцессе, и она могла открыть дверь. Вы выполнили все задания. Вы молодцы!