Анфиса Васильева
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем бабочкам спастись»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
• Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.
• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
• Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, память, внимание, восприятие и воображение; мыслительную и речевую деятельность.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем бабочкам спастись“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитывать умение слушать задания воспитателя.
Материалы, оборудование:
Мультимедийный экран; презентация; модель дома, 6 кругов, отличные от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; счётные палочки (по 4 шт. для каждого ребёнка, листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребёнка); картинки с контурным изображением ракеты и самолёта, составленных из геометрических фигур 14 штук, 14 наборов геометрических фигур (танграмм); 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в группу под классическую детскую музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, к нам прилетели сказочные гости: бабочки Рокси и Лейла! (слайд №2).
Что за звук тревожный слышится, посмотрите на экран. Кто же это? (слайд №3). Что же случилось с бедными бабочками?
Поможем сказочным бабочкам? Постараемся справиться с заданиями паука?
Дети: да.
Для этого нам нужно поделиться на две команды, давайте расчитаемся на первый – второй. Первые номера будут командой Рокси, а вторые номера командой Лейлы.
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь давате расчитаемся по порядку,чтобы проверить поровну ли мы поделились. Молодцы. А теперь предлагаю присесть за столы и внимательно слушать первое задание паука, которое называется «Заселим дом». (слайд №4).
На доске модель дома с номером 4 и 4 круга, отличных по цвету от модели дома. Воспитатель: Ребята, скажите, какой номер у нашего дома? Количество этажей?
- На каждом этаже в двух квартирах живёт по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (кладёт круг в пустое окошко).
- Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? Три и один. - Как ещё можно составить число четыре? Два и два, один и три.
- Молодцы. Всё верно.
-А теперь давайте выполним упражнения для глазок, они у нас устали.
Зрительная гимнастика. «Игрушки». (слайд №5) Посмотрите, в магазине Движения глазами влево – вправо, Все игрушки на ветрине: вверх – вниз за указкой Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрёшки, медвежата. Все на полочках сидят, Поиграть они хотят. Сомкнуть веки
-Молодцы. Злобный паук приготовил нам много заданий. Давайте выполним следующее.
Второе задание называется «Разложи счётные палочки». (слайд №6) Воспитатель: У вас на столе по 4 счётных палочек одного цвета, и два листочка белой бумаги. Нужно разделить палочки на две части и разложить их на двух листах бумаги.
– Сколько всего у вас счётных палочек? – На какие два числа вы разложили число четыре?
- Молодцы. И с этим заданием вы справились.
Третье задание паука называется «Найди отличия» (слайд №7)
Воспитатель: у меня на столе 2 шара и два кубика. Давайте определим из какого материала они сделаны?
- Чем похожи эти предметы?
Чем отличаются эти предметы?
А как вы думаете, различаются ли они по весу?
Как мы сможем определить различие?
Илья, подойди к столу и сравни шары, а Полина сравнит кубики.
Возможно, Илья и Полина ошиблись, давайте ещё раз проверим. Камилла и Савелий выходите и сравните ещё раз эти предметы. Молодцы ребята присаживайтесь. Значит: железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче железного шара. Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету.
Молодцы ребята и это задание мы выполнили верно. Мы немножко устали сидеть, давайте разомнём наши ручки, ножки.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
. (слайд №8)
Неваляшка, посмотри Наклоняясь сделать выдох, выпрямились – вдох.
Хоть куда её нагни
Встанет снова прямо, Наклоны в стороны по 3 раза, вперёд – назад по 3 раза.
Так она упряма.
Закружилась юла, завертелась, Круговые вращения туловищем
Слишком быстро не крутись, 3 раза в одну сторону, 3 в другую.
Хватит, всё остановись.
Наш весёлый звонкий мяч, Подпрыгнуть 8 раз
Снова он помчался вскач.
Кукла Катя вдруг пошла, Шагаем на месте
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
Воспитатель: молодцы, садитесь. Теперь отдохнув, мы с лёгкостью решим четвёртое задание паука. Называется оно «Собери картинку» (слайд №9).
У вас на листочках изображены ракета у команды «Рокси» и самолёт у команды «Лейла», составленные из геометрических фигур. В конверте набор геометрических фигур, из которых нужно составить данный рисунок, накладывая фигуры поверх рисунка.
Молодцы, ребята. Оля, скажи, пожалуйста, какие фигуры ты использовала для составления рисунка?
Слушаем внимательно, следующее задание паука называется «Составь неделю». (слайд№10). Для этого мы построимся по командам. Я раздам вам карточки с цифрами от 1 до 7. Вы должны выстроиться по порядку от 1 до 7. У кого цифра один, тот называет первый день недели, у кого цифра два – второй и т. д. Команда «Рокси» назовите свою неделю. Команда «Лейлы» назовите свою неделю. Молодцы! А теперь под музыку мы будем танцевать, а когда музыка закончится, неделя будет начинаться со вторника и вы должны построиться правильно. А теперь неделя начинается с четверга.
Молодцы ребята! Это задание мы выполнили на отлично! Ой! Ребята! Посмотрите на экран (слайд №11). Кажется мы выполнили все задания паука! Паук стал добрым и отпустил прекрасных бабочек! Ура! Слышите музыку (слайд№12) Да это же наши спасённые бабочки!
Рокси: - Спасибо вам большое ребята, вы нас спасли от гибели и мы сможем улететь в свою сказочную страну!
Лейла: - мы хотим вас поблагодарить за спасение и дарим вам подарки! (бабочки раздают каждому ребёнку расскраску).
Воспитатель: Спасибо большое вам за подарки, мы были рады вам помочь. Правда ребята? (да) До свидания бабочки! (бабочки «улетают»).
Воспитатель: Ребята, кто нас сегодня просил о помощи?
- Какие задания мы выполняли?
-С каким заданием вы справились легко?
-Какое задание показалось сложным?
- А какое задание больше всего понравилось?