Любовь Гончарова
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем героям сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП
«Поможем героям сказок».
Задачи:
- закреплять способы сравнения 2 предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- формировать умение различать количество звуков на слух (много и один);
- упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Материал:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП „Поможем героям сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Демонстрационный: фланелеграф, картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3-4 ёлочки; барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты, домики с нарисованными геометрическими фигурами. Аудиозапись песенки 3 поросят.
Раздаточный: фигуры (круг, квадрат, треугольник, полоски разной ширины (двери домиков).
Ход:
1. Игровая ситуация «Поможем героям сказок».
На фланелеграфе или наборном полотне бычок – смоляной бочок, ёлочки.
Воспитатель: «Однажды пошел бычок в лес погулять, свежей травки пощипать и заблудился. Повстречал в лесу зверей – лягушку, мышку, зайчика, ворону – показать ему дорогу домой. Звери предлагают бычку сначала послушать, как они играют на музыкальных инструментах, и определить количество звуков – один или много».
Воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети определяют количество звуков. После выполнения задания звери выводят бычка из леса.
Воспитатель: «Пошел бычок домой и по дороге встретил 3 поросят» (раскладывает картинки с изображением поросят, располагает 2 дорожки: короткую и длинную). Предлагает детям помочь поросятам спрятаться от волка. Для этого выясняет, какая дорожка длинная, какая короткая и сравнивает их по длине знакомым способом.
2. Игровое упражнение «Закрой двери домика».
Перед детьми 2 домика поросят, воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами от волка соответствующей ширины и пояснить свои действия.
3. Подвижная игра «Поросята и волк».
Воспитатель расставляет по игровой комнате стулья с приклеенными на них фигурами: круг, квадрат, треугольник. Такие же фигуры (по одной) раздает детям. Затем один из детей выбирается на роль волка, а все остальные – поросята. Воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «поросята» под музыку из сказки «Три поросенка» (песенка 3 поросят) бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам (с соответствующим изображением фигур). Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур.
4. Итог.