Фидания Султанова
План по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори»
Султанова Ф. Р.
«Помоги мне сделать это самому!».
Главный принцип системы М. Монтессори
Тема: «Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори».
Публикация «План по самообразованию „Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, а так же поиск новых форм и методов, создание условий для развития речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, а так же поиск новых форм и методов, создание условий для развития речи детей дошкольного возраста.
2. Создать картотеку игр для развития речи по системе М. Монтессори.
3. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития речи, используя игры и упражнения Монтессори-педагогики.
4. Развивать речевую активность детей, используя методы Монтессори-педагогики.
5. Привлечь родителей к формированию и развитию речи детей, к созданию условий для развития речи дома и в группе, познакомить родителей с Монтессори педагогикой и её философскими принципами.
Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности, особенно ее интеллектуального развития. В это время происходит такое интенсивное развитие мозга, которого не будет ни в один из последующих периодов жизни.
Основной вид деятельности ребенка раннего возраста - предметная. Именно в ней складываются основные достижения этого периода - произвольное поведение, мышление, самосознание, сенсорика, память и речь.
Главное и важнейшее приобретение раннего возраста - это речь. Речь не является функцией органов артикуляции это, прежде всего результат согласованной деятельности как речевых, так и неречевых областей головного мозга. Она не может формироваться изолированно от мышления, памяти, внимания и восприятия и зависит от уровня их развития. За каждым словом обязательно должно стоять то, что оно обозначает. Потребность в предмете и действиях с ним побуждают ребенка назвать предмет словом.
В процессе предметной деятельности у ребенка также развивается крупная и мелкая моторика рук.
Приобщение к предметному миру в раннем возрасте происходит только при активном участии взрослых и в непосредственном сотрудничестве с ними.
Сотрудничество, как утверждают психологи, становится одним из основных видов деятельности на протяжении всего раннего возраста. Таким образом, чтобы ребенок полноценно развивался, был активным и самостоятельным, ему необходимы правильно организованная предметно-пространственная среда и присутствие взрослого, который будет не только рядом, но и вместе с ним.
В этом плане большую актуальность приобрела методика, которая была разработана еще в ХIХ в. врачом-психиатром, педагогом, первой в истории человечества женщиной — доктором наук Марией Монтессори.
Под воспитанием в Монтессори-педагогике понимается помощь психическому развитию ребенка с самого рождения.
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, заложенных в нем природой. А задача воспитателя - помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу.
Другое условие — это правильно организованная предметно-пространственная среда.
Работа с Мантессори-материалом является одним из направлений развития предметной деятельности детей раннего возраста. В работе можно использовать как классический Монтессори-материал, так и его элементы и вариации, адаптируя их к условиям группы.
Срок реализации программы: 1 год.
I этап - подготовительный.
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
Монтессори-материал. Школа для малышей. Часть 1 –М. : Издательство Мастер, 1992.- 80 с.
Павлова, Л. Н. Развивающие игры и занятия с детьми от рождения до трёх лет [Текст] : Пособие для воспитателей и родителей / Л. Н. Павлова. – М. «Мозаика-Синтез», ТЦ Сфера, 2010. – 224с.
"Практическая Монтессори-педагогика : книга для педагогов и родителей". Хилтунен Е. А.
2. Изучение опыта педагогов ДОУ.
3. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.
4. Развитие предметно-пространственной среды в группе:
- изготовление дидактических игр, основанных на материалах Монтессори педагогики (игры с прищепками, крышечками, шумящие коробочки, «Открыто-закрыто», «Найди пару», разрезные картинки).
- оформление картотеки игр и упражнений с использованием методов М. Монтессори.
5. Изготовление папки передвижки для родителей «Педагогика М. Монтессори», «Игры для развития речи по системе М. Монтессори».
II этап - основной.
Работа с детьми :
1. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2. Оформление предметно-развивающей среды, таким образом, чтобы дети могли без помощи взрослого реализовать свои возможности.
3. Оформление уголка экспериментирования, где можно делать простейшие опыты с водой и песком.
Работа с родителями:
1. Мастер-класс «Игры из сундучка», «Игры с прищепками».
2. Консультация для родителей «Такое полезное пальчиковое рисование», «Игротека Монтессори».
III-этап - итоговый.
1. Анализ созданных педагогических условий для использования методики.
2. Презентация по итогам работы за отчетный период.
3. Оформление фотовыставки о проведенных мероприятиях.