Получи документы

Дидактическая игра «Весёлый хоровод» с применением методики Монтессори

Елена Юрикова
Дидактическая игра «Весёлый хоровод» с применением методики Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из условий ФГОС ДО являются требования к организации оснащения развивающей предметно-пространственной среды, где игровые центры расположены так, чтобы дети могли свободно, самостоятельно заниматься разными видами деятельности. Развивающие дидактические игры занимают важное место в жизни ребёнка. Поэтому особое внимание обращаю на обогащение РППС различными дидактическими играми. Заинтересовавшись методикой Марии Монтессори, была приятно удивлена, насколько актуальна и востребована она на сегодняшний день. Ее материалы поражают своей простотой, доступностью и высокой результативностью! Идеи Монтессори-педагогики соответствуют принципам ФГОС ДО, поэтому решила обогатить развивающую предметно-пространственную среду дидактическими материалами с элементами М. Монтессори, и играми, изготовленными своими руками. Ведь сенсорное развитие – это основа умственного развития, значит, надо создать ребенку особенную среду, которая дает возможность постепенно шаг за шагом освобождаться от опеки взрослого, становиться более самостоятельным. К удивлению, это все просто, доступно, дешево и очень хорошо работает!

Публикация «Дидактическая игра „Весёлый хоровод“ с применением методики Монтессори» размещена в разделах

С целью развития у детей умения различать и называть цвет изготовила своими руками дидактическую игру «Весёлый хоровод». Игра предназначена как для индивидуальной работы с детьми, так и для подгрупповой в возрасте от 2 до 4 лет. Это мягкие, объёмные куклы, которые легко, удобно взять в руки и без труда перемещать с места на место.

Цель: Формирование умения у детей называть и различать цвет.

Задачи:

- формировать у детей умение называть основные цвета и различать предметы по цвету;

- формировать у детей умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать бантики и плести косички;

- побуждать детей отвечать на вопросы взрослого;

- формировать у детей умение воспроизводить действия взрослого;

- побуждать у детей к активным действиям с куклами и предметами одежды:

- воспитывать у детей бережное отношение к одежде, игрушке.

Материал: куклы, сшитые из материала (внутри куклы наполненные ватой, гречихой, горохом, пшеном – это способствует развитию тактильных ощущений). Одежда для кукол связана в соответствии с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий). К одежде пришиты различные застё жки: пуговицы, крючки, кнопки, застёжка-молния.

Возможные варианты игры:

1 вариант: Куклы вышли на прогулку. Они так торопились гулять, что не застегнули одежду. А на улице холодно. Что может случиться с куклами? (ответы детей) Взрослый подводит детей к тому, что нужно застегнуть одежду, чтобы куклы не заболели.

2 вариант: Куклы решили погулять, но на улице подул сильный ветер и их шляпки улетели.

-Как мы можем помочь куклам? (ответы детей)

Взрослый подводит детей к тому, что куклам нужно найти шляпки (дети находят шляпки, то есть одевают их куклам по цвету одежды)

3 вариант: «Одень кукол на прогулку» Взрослый рассказывает детям, что куклы собрались погулять, но так разыгрались, что перепутали всю одежду. Как же мы поможем куклам? (ответы детей) Ребёнок по цвету бантиков на волосах находит цвет одежды.

4 вариант: играя в «догонялки», куклы растрепались и растеряли свои бантики. Что же делать? Как нам помочь куклам? Взрослый подводит детей к тому, что кукол нужно причесать, сделать прическу: заплести косички, сделать хвостики и завязать бантики.

5 вариант: покажи куклу в красной одежде (зеленой, синей, желтой, в желтых сапожках (взрослый перечисляет все цвета сапожек, в синей шапочке и т. д.

Используя элементы Монтессори в игре (одежда по цвету, различные застёжки, дети узнают, что разные по внешнему виду вещи могут быть одного и того же цвета. В этой игре у детей развивается умение занять себя. Самостоятельность в играх является важным условием метода Монтессори. Таким образом, игры с элементами М. Монтессори являются интересными и востребованными для педагогов, детей, родителей.

[b

Публикации по теме:

«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика. Задачи: Обучающие: Учить замечать красоту зимней природы. Расширять представления.

Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый диск»Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый диск» Не секрет, что процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков у детей часто бывает довольно продолжительным, вызывающим утомление.

Дидактическая игра для развития речи «Весёлый поварёнок»Дидактическая игра для развития речи «Весёлый поварёнок» Возраст: игра подходит для детей старшего дошкольного возраста, но может использоваться с детьми среднего дошкольного возраста. Оборудование:.

Дидактическая игра с применением элементов технологии УДЕ «Подбери ключик» «Современные образовательные технологии в детском саду» Пояснительная записка В мудрых словах предков отмечалось, мы всегда «преклоняемся.

Дидактическая игра «Весёлый алфавит»Дидактическая игра «Весёлый алфавит» Эта обучающая и развивающая игра посвящена очень важной теме – изучению русского алфавита. В занимательной игровой форме малыши выучат буквы.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»Дидактическая игра «Весёлый паровозик» --- Основные задачи: развитие мелкой моторики у детей, формирование элементарных математических преставлений,.

Конспект ООД «Поможем Маше и Мишке» с использованием элементов методики М. Монтессори для детей 2–3 лет Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах - круге и квадрате Задачи Образовательные: - учить составлять группы из однородных предметов.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе — дидактическая игра-занятие «Весёлый паровозик» Программное содержание: учить детей различать предметы по форме и по цвету ; закреплять умение различать количество предметов " много" и.

Дидактическая игра по ПДД «Весёлый светофорчик» для детей с 2 до 3 летДидактическая игра по ПДД «Весёлый светофорчик» для детей с 2 до 3 лет Актуальность:В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении.

Звуковая игра, адаптированная к системе М. МонтессориЗвуковая игра, адаптированная к системе М. Монтессори Цели: 1. Упражнять детей в определении первого звука в словах. 2. Знакомство и закрепление звукового анализа. 3. Формирование слоговой структуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Весёлый хоровод» с применением методики Монтессори
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 12:01
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Весёлый хоровод» с применением методики Монтессори» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрикова (УИ 1315969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД