Валентина Мацакова
Конспект НОД с элементами методики М. Монтессори «В гости к Совушке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности;
Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями;
Развивающие задачи:
Образовательная область «Познание» :
Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности;
Закрепить математические знания и умения посредством игры;
Упражнять детей в ориентировании во времени;
Развивать умение различать и называть геометрические фигуры;
Совершенствовать умение выяснять количественные соотношения.
Образовательная область «Коммуникация» :
Продолжать учить отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект НОД с элементами методики М, Монтессори „В гости к Совушке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Образовательная область «Физическая культура» :
Продолжать развивать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
Обучающие задачи:
Образовательная область «Познание» :
Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник,
инициировать поиск предметов, похожих на них.
Закреплять представления о частях суток: утро, вечер, день ночь.
Образовательная область «Коммуникация» :
На основе углубления знаний о смене частей суток пополнять активный словарь детей (днем, вечером, ночью, утром)
Образовательная область «Физическая культура» :
Совершенствовать двигательный опыт детей: учить выполнять действия, ориентируясь на словесное сопровождение.
Структура занятия:
Этапы занятия Краткое содержание Время
1. Организационный момент
Подготовка к занятию группы,
создание атмосферы способствующей к занятию 1 мин.
2. Основная часть
- Постановка цели
- Повторение, закрепление и систематизация имеющихся знаний
- Физминутка появление персонажей
дидактические игры с элементами системы М. Монтессори, беседа по вопросам, рисование на манке
8 мин.
3. Заключительная часть Итог занятия 1 мин.
Оборудование: рамка-вкладыш «одеяло», картинки с изображением диких животных, мисочки с пшеном, горохом, фасолью; мышки – малышки, манная крупа на подносе; баночки с капелькой эфирного масла (роза, лимон, сосна); «волшебный мешочек», «следы» (губка, пробки, фасоль, мозаика, веревочка, крышки от фломастеров и т. д.)
Ход НОД:
1. Организационный момент
-Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь (Мендвт)
-Ребята, к нам сегодня прилетела вот такая снежинка. Давайте скорей прочитаем, что на ней написано. "Здравствуйте, дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Я покажу вам много своих творений. Ваша. "
Ой, ребята, я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла.
Почему она растаяла?
Что же нам делать? Как узнать, кто же пригласил нас в гости? Давайте мы отправимся в зимний лес и по дороге всё узнаем.
Садитесь скорее в волшебные сани (под музыку)
Сани, санки, дорогие,
И такие удалые!
В лес скорее нас везите,
Чудеса нам покажите!
Едут, едут, динь-дилинь,
Сани с бубенцами.
Едим, едим быстро в лес,
Вот мы и приехали.
Слайд №1
- Посмотрите, на экран. Это лес.
- Какой это лес? (Зимний)
- Как вы узнали, что это зима? (Много снега). А что вы еще знаете о зиме? (холодно зимой, люди одевают теплую одежду и т. д)
- Ребята, вы говорите, что много снега. А снег какой? (холодный, белый пушистый, мягкий)
- Можно снег кушать? Почему? (можно заболеть, он грязный). Смотрите, что это? (следы). На полу выложена «тропинка» из следов.
Давайте, пойдем по следам и узнаем, куда они нас ведут
Мы шагаем по дорожке: 1,2! 1,2!
Вот как мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Свою спинку выпрямляем,
Шли мы, шли и пришли.
Слайд №2
- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки-ацур)
- Какого цвета елочки? (зеленого)
Сколько елочек? (много)
2. Основная часть: слайд №3
-А вот старый дуб. На этом дереве лежит снежинка, значит мы правильно пришли? (Да).
Слайд №4. В дупле живет Мудрая Сова! Зайдем в гости к Совушке. Она давно нас ждет. «Здравствуй, Совушка-сова? Как ты поживаешь» (звук голоса совы)
Совушка любит собирать разные вещи: у нее целый мешочек. Давайте, узнаем, что там находится.
Игра «Волшебный мешочек»
- Мне Совушка пожаловалась, что мыши погрызли ее любимое одеяло. Теперь оно все в дырках. Давайте, подберем к этим дыркам подходящие заплатки. (Рамка-вкладыш прямоугольной формы – одеяло)
- Как вы думаете, какая заплатка подойдет к этой дырке? А к этой?
Дети по очереди подходят к столу, берут по одной геометрической фигуре («заплатке», называют и находят для нее соответствующее место. Смотрите, какое красивое стало Совушкино одеяло!
- А теперь покормим мышей, чтобы они больше не портили одеяло. Что любит кушать мышь? Правильно, крупу, сыр, зернышки, семечки. Мы соберем для них угощение. Вот здесь в мисочках пшено, горох, фасоль. Давайте покормим мышек.
Мне мышка по секрету сказала, что утром она любит кушать пшено, днем – горох, а вечером – фасоль. А ночью она отдыхает – спит. А мы как с вами определяем, когда утро, день и вечер? (утром мы приходим в детский сад, днем – мы занимаемся и играем в детском саду, а вечером – родители забирают нас домой)
Пока мышки едят, мы с вами поиграем с Совой.
Физминутка:
Совушка-сова, большая голова.
На дереве сидит, головой вертит.
Во все стороны, да как полетит.
(Проговаривая слова, выполнять движения по образцу)
Игра «Угадай на ощупь»
- Наши мыши съели все из мисочек. Давайте, угадаем, что же съела каждая мышка, потрогаем их животики (дети на ощупь определяют)
Игра «Угадай по запаху»
Ребята, вы так понравились Совушке, что она решила вам показать то, что у нее лежит в потайном шкафу. Это киндер- баночки. В этих баночках находятся запахи. В первой – запах цветов и она сразу вспоминает цветочную поляну. Во второй – запах лимона. Совушка очень любит пить чай с лимоном. В третьей баночке – хвойный запах. Так пахнет ее родной лес. Давайте, мы с вами определим где, какой запах.
Игра «Разрезные картинки»
У совы есть фотографии ее друзей-соседей по лесу. Фотографии уже старые и порвались на кусочки. Давайте поможем собрать их.
Дети собирают разрезные картинки с изображением диких животных: зайца, волка, лисы, белки, медведя ( назвать животных на калмыцком языке: туула, чон, арат, кермн, аю)
- Как можно назвать всех этих животных? (дикие).
Рисование на манке
Вы и друзьям Совушки понравились. Они предлагают поиграть в игру «Следы» (дети садятся за подносы с манной крупой)
Давайте нарисуем следы: у зайчика следы маленькие нарисуем их двумя пальчиками, следы белочки немного больше, поэтому их нарисуем тремя пальчиками, у волка и лисы большие - четырьмя, а у медведя, конечно, самая большая лапа - всей ладошкой.
3. Заключительная часть
- Совушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях, поиграли с ней. А что вам особенно понравилась?
А теперь садитесь скорее в наши волшебные сани и поедем в детский сад.
Сани, санки, дорогие,
Вы такие удалые!
В детский сад скорее нас везите!