Лучший педагог года

Полифункциональность пособий В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми дошкольного возраста

Екатерина Боканёва
Полифункциональность пособий В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Текст к презентации Подготовила: воспитатель высшей категории Боканёва Е. Ю.

Слайд 1.

Меня зовут Боканёва Екатерина Юрьевна и я представляю вашему вниманию дидактическое пособие Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Фиолетовый лес»

Слайд 2.

Игровое дидактическое пособие В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» состоит из:

1. Ковролиновая основа для жесткого крепления на стене с модульными элементами (небо, земля, лужайка, полянка) - 1шт.

Публикация «Полифункциональность пособий В, В, Воскобовича „Фиолетовый лес“ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Съемные элементы на липучках - 141 элемент: озеро - 1шт, дерево ажурное - 1шт, дерево фиолетовый ствол - 1шт, дерево красный ствол - 1шт, дерево разноцветное - 1шт, ель большая - 1шт., голубые ели - 2шт., солнышко - 1шт, золотой плод - 5 шт., лист фигурный 2 цвета - 10 штук, лист ажурный 5 видов по 2 штуки - 10 штук, лист (3 размера, 4 цвета) - 72 шт., облако - 3 шт., следы 5 пар - 10 шт, цветок 2элемента - 1 шт., бабочка 2 цвета - 2шт., птица 2 цвета - 3 штуки, ласточка - 1 шт, лягушка - 1 шт, мышка 2 размера - 2 шт, ежик 2 размера - 2 штуки, Змейка - 1 шт., ящерица - 1шт, стрекоза - 2 шт, божья коровка - 1 шт., улитка - 1 шт., лист кувшинки - 2шт, цветок кувшинки - 2 шт,

3. Зажимы (для крепления дополнительного стимульного материала) - 10 шт.

4. Кольца-крепежи для основы - 10 шт.

Служит пособие для :

- ознакомление детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром);

- развитие познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);

- ознакомление и усвоение сенсорных эталонов;

- развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации;

- развитие аргументированной и доказательной речи.

Слайд 3.

Данное пособие можно использовать как наглядный, демонстрационный материал при проведении организованной деятельности по темам недели, так и в свободное от занятий время, в ходе режимных моментов.

В образовательной области социально-коммуникативного развития пособие Фиолетовый лес помогает решить такие задачи как:

развитие общения, нравственное воспитание.

Формирование основ безопасности.

Слайд 4.

Например, игровые ситуации:

«Потоп в фиолетовом лесу» (закрепление навыка и осознание необходимости закрывать кран)

«Незримка и снег» (знакомство с разными агрегатными состояниями воды и правилами безопасного обращения с ней)

Слайд 5.

Театрализованная деятельность представляет собой:

- драматизацию знакомых сказок (например, сказка К. И. Чуковского «Айболит»;

- инсценировку сказочных персонажей и сюжетов где они болеют и выздоравливают;

- звукоподражание животным и птицам из сказки.

Взаимодействие с другими детьми и взрослыми в процессе игр стимулирует и развивает навыки общения.

Слайд 6.

В области «речевого развития» Фиолетовый лес способствует развитию свободного общения взрослых и детей, развитию всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Слайд 7.

Игровые ситуации: 1)«Помоги найти птиц» 4-7 лет (придумать продолжение истории), 2)«Буквы потерялись» 4-6 лет (закрепление умения составлять образы букв.

Слайд 8.

Познавательное развитие осуществляется с помощью множества дидактических игр по формированию сенсорных эталонов и развитию психических процессов:

1) «Помоги утеплить норки» от 3-х лет (развитие умения группировать по размеру);

2) «Украсим деревья листочками» 3-4 года ( закрепление представлений об основных цветах: красный, зеленый, синий, жёлтый,

Слайд 9.

А также формирование элементарных математических представлений:

1)«Чей шарик ближе к яблоньке?» 4-6 лет (закреплять умение сравнивать по длине, использовать слова: длиннее -короче, ближе-дальше),

2)«Кто больше собрал листочков?» 5-6 лет (закрепление понятий больше, меньше, умения использовать знак >,<).

Слайд 10.

Ознакомление с предметным миром и миром природы:

1)«Осень в фиолетовом лесу» 4-7 лет (закрепление основных признаков осени)

Слайд 11.

2) «Что происходит во время дождя» (закрепление знаний погодных явлений)

Слайд 12.

3) «Как животные готовятся к зиме» (закрепление знаний о животных, их повадках и поведении при смене времен года)

Слайд 13.

Образовательная область художественно-эстетического развития реализуется через:

- Конструктивно-модельная деятельность;

- Эстетическое и декоративное оформление;

- Проектирование игрового пространства (например, тема недели «Транспорт» и дети с помощью деталей фетрового конструктора создают и организуют декоративное пространство группы)

Слайд 14.

Для стимуляции физической активности можно использовать персонажей как действующие лица в подвижной игре; с помощью элементов можно составлять схемы для создания двигательных упражнений.

Игровая ситуация: «Пчёлка Жужа готовит варенье из лесных ягод».

Чтобы их добыть нужно ловкими быть!

1). До дерева быстро добежать,

2). Подпрыгнуть высоко и ягодку сорвать!

3). В корзинку их добавить

4). И Жуже всё доставить!

Слайд 15.

Пособие «Фиолетовый лес» легко модифицируется и дополняется другими пособиями В. В. Воскобовича, такими как: Ларчик, Коврограф, Фонарики, Чудо-крестики, Чудо-Соты, Прозрачный квадрат, Мир диких животных и многое другое.

Слайд 16.

По необходимости можно использовать и любые другие подручные средства.

Слайд 17.

Групповые игрушки дополняют ситуативную среду,

Слайд 18.

демонстрационный материал легко располагается на уровне глаз детей,

Слайд 19.

периодичная сменяемость декоративных элементов обеспечивает вариативность самой среды,

Слайд 20.

а продукты детского творчества могут стимулировать игровую, двигательную, познавательную активность.

Слайд21.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полифункциональность пособий В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 07:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Полифункциональность пособий В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Боканёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД