Surkova Marina
Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе «Полет в космос»
Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе
«Космическое путешествие».
Воспитатель:Суркова М. Н.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.
Задачи:
1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки рисования; упражняться в обратном отсчете от 10-до1.
3. Воспитывать умение работать коллективно.
Материал:
космическая музыка; макеты планет; солнца; картонные коробки; кисточки; краски; влажные салфетки; фольга; губки.
Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность: рисование планеты Земля в технике «тычкование», лепка ракеты в технике «пластилинография», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, знакомство с нетрадиционными техниками рисования Поход в музей.
Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, солнечная система, космодром, скафандр.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
Рассказ Татьяны М. : В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Именно в этот день впервые, человек полетел в космос. Ребята, какое сегодня число? Как звали первого космонавта? До Гагарина кто ещё побывал в космосе? (ответы детей).
(трек 1)
Воспитатель:
Ой, ребята, что за грохот? Пойдёмте скорей посмотрим (на землю упал космический корабль с пришельцами). Вот это чудеса. (выход инопланетян, они общаются на своём язык).
Воспитатель: Ребята, какой не обычный язык. Давайте поприветствуем наших гостей на нашем родном языке, может они нас поймут.
(Приветствие на осетинском языке.)
(трек 2)
Инопланетянин 1: (делают вид, что на своих часах переключают программу на русский язык) Здравствуйте земляне! Мы с планеты Меркурий. На нашей планете уже нельзя находиться, она расположена очень близко к солнцу и поэтому нагревается сильно. Наша планета самая маленькая и постоянно с ней сталкиваться каменные глыбы из космоса. Команда наших друзей вылетела в поисках жизни на других планетах, мы потеряли с ними связь. Меня зовут Акиза.
Инопланетянин 2: А меня зовут Зома. Мы побывали на планете Венера. Ее поверхность постоянно закрыта плотными слоями облаков. Она очень похожа на землю, ее часто называют сестрой земли. Там постоянно идут дожди и грозы. Это самая горячая планета нашей солнечной системы.
Инопланетянин 1: По пути на планету земля, наш корабль столкнулся с метеоритом и потерпел крушение. Вот так мы попали к вам. Помогите нам вернуться в космос и найти наших друзей?
Татьяна М. : Поможем ребята? (ответ детей)
Инопланетянин 2: Ребята, а какой летательный аппарат используют люди для вылета в космос? (ответ детей) Тогда нам надо сделать ракету. Вот по этой схеме.
(трек 3)
Конкурс «Собери ракету».
Раз-два, стоит ракета.
Три-четыре, скоро взлет.
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Инопланетянин 1: Друзья ведь нам нужно ее запустить. Как ведут отчет, чтоб ракета взлетела (ответ детей).
(трек 4)
Конкурс «Сотри цифру»
(трек 5)
Инопланетянин 2: Ребята вы молодцы, все сделали правильно. Мы с вами в открытом космосе на станции МКС. А вы знаете, что это такое? (ответ детей)
Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по станции. Вы готовы? Тогда вперед.
(дети походят лабиринт)
(трек 6)
Инопланетянин 1: Ребята это наша солнечная система. Посмотрите, что вы видите (ответ детей). Может, здесь мы найдем наших друзей?
(В лабиринте появляться родители, переодетые в инопланетян)
Род 1: Что я вижу. Это же (Акиза) и (Зома). Вы как здесь появились?
Инопланетянин 2 вы не выходили на связь, поэтому мы отправились на ваши поиски.
Род 2: Мы улетели далеко от нашей планеты. Поэтому наши приборы вышли из строя. А кто это с вами? Такие необычные удивительные и миленькие?
Инопл1. По пути наш корабль потерпел крушение. На земле ребята нам помогли построить ракету. И мы вылетели в космос.
Род1. Спасибо вам друзья. В знак благодарности мы с вами вместе сделаем очки, которые защищали наши глаза от яркого солнца.
Инопланет2. (Показывает образец) Украсить очки вы можете по своему вкусу.
(трек 7)
Самостоятельная деятельность детей
Итог мероприятия
Какие планеты солнечной системы вы знаете? (ответ детей)
Род 2 По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз-меркурий
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(трек 8)
Песня «Юные космонавты»