Наина Александрова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»
Александрова Наина Михайловна
Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»
Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить отличать голоса птиц на слух.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательная задача: Формировать умение отгадывать загадки. Воспитательные задачи : Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Вызвать желание заботиться о них.
Словарная работа: голова, клюв, глаза, хвост, туловище, крылья, лапы. Ввести в словарь понятие «зимующие птицы».
Материалы и оборудование:
Разрезанные картинки с изображением вороны, воробья, синицы.
Аудиозапись с голосами этих птиц, изображением птиц, прилетающих на кормушку. Корм для птиц, кормушка.
Предварительная работа
Подкормка птиц на участке, наблюдение за ними, беседа с рассматриванием иллюстраций, подбор загадок по теме, оформление уголка природы. Чтение коротких рассказов о птицах.
Ход занятия
Дети сидят в группе, на доске развешивают изображения птиц. Играет тихая музыка. П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель : Скажите, почему птицы просят зимой их подкармливать?
Воспитатель :
Посмотрите в окошка у нас на дереве висит кормушка и к ней летят птицы, А какие это птицы, мы узнаем по голосу.
Проводится игра «Чей голос» : педагог дает ребёнку картинку с изображением птицы, ребёнок изображает голос птицы. Педагог подводит к закреплению слов: воркует, каркает, чирикает.
Воспитатель : Давайте внимательно рассмотрим их. Скажите, ребята, что есть у птиц?
Дети: Голова, шейка, туловище, два крыла, две лапки, хвост, клюв, глазки.
Воспитатель : Чем покрыто тело птиц?
Дети: Перьями.
Воспитатель : Ребята, птицы просят нас помочь им, позвать их друзей птиц, ведь все могут утолить голод у нашей кормушки. Давайте поможем нашим пернатым, в кормушку положим корм.
Воспитатель : Посмотрите, что это за птичка на дереве сидит, грустную песенку поет?
Ответы детей: Воробей
воспитатель : Давайте послушаем его песенку еще раз (Дети слушают запись). Открою вам секрет, я знаю о чем говорят разные птицы, хотите, скажу о чем чирикает воробей?
Ответы детей: Да
Воспитатель : Он жалуется, что ему холодно, хочется кушать, а кушать нечего. Кто может сказать, что ест воробей?
Дети затрудняются с ответом.
Воспитатель : Тогда я вам подскажу. Воробушки кушают зерна, хлебные крошки, разных жучков-червячков. А под снегом ничего нет, вот и жалуется воробушек на свое житье. Ребята, может мы его покормим? В кормушку, все дети по очереди сыплют корм (хлебные крошки).
- Он сказал нам спасибо и загадал загадку!
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это? (Воробей)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что и у синиц песенка тоже, грустная.
Воспитатель : Мы птички-? синички, собой невелички, очень любим играть, с ветки на ветку перелетать, но так замерзли и проголодались, что сил на игры не осталось.
Ребята, что же нам делать, как синичкам помочь?
Ответы детей: Их надо покормить!
Воспитатель : Молодцы, и синичкам зернышек насыпем в кормушку.
Еще несколько детей насыпают зернышки в кормушку, висящую на кустах. Включается запись голосов-синиц. Воспитатель говорит, что синицы их благодарят и тоже загадывают загадку.
-С грудкой желтой знаем птицу Называется (Синица)
Дети сами отгадывают загадку.
Воспитатель : Давайте пожелаем синичкам приятного аппетита и не будем им мешать кушать.
Игра
Вокруг себя повернись в воробьев превратись. Воробьи летают, песни распевают «Чик-чик, чик-чирик». Раз, два, три - замри!
Вокруг себя повернись в синиц, превратись. Синицы летают, песни распевают «зинъ-зинъ-зинъ». Раз, два, три - замри
Вокруг себя повернись в ворон превратись. Вороны летают, песни распевают «Кар, кар, кар». Раз, два, три - замри! Игра повторяется 2 раза
Воспитатель : Ребята, ворона на нас обижается, ее-то мы не покормили и загадку про нее не отгадали Сережа, Настя, насыпьте хлебных крошек вороне (насыпают на блюдечко крошки перед изображением на полу
Воспитатель : Скажите мне дети, что вы видели?
Ответы детей: Мы видели разных птиц.
Воспитатель : А каких птиц вы видели?
Ответы детей: Воробья, синицу, ворону.
Воспитатель : Правильно, всех перечислили. А птицы были все по размеру, или мы встречали маленьких и больших птиц?
Ответы детей: Были маленькие птички и большие.
Воспитатель : Кто скажет, как называется большая птица?
Ответы детей: Ворона
Воспитатель : А как называются маленькие птички?
Ответы детей: Синица и воробей.
Воспитатель : Вот порадовали, всех запомнили.
Ответы детей: Синица, воробей, ворона.
Воспитатель : Правильно, эти птицы живут с нами зимой и летом и называют их - Зимующие птицы. А что бы легче было запомнить новое слово, повторите его за мной все вместе.
Дети за воспитателем вместе повторяют «Зимующее птицы». А чтобы им было легче зиму пережить, что мы должны делать?
Ответы детей: Кормить их.
Воспитатель : Ребята, нас птицы благодарят за то, что мы не забываем о них, подкармливаем их зимой, и они будут радовать нас своим пением!
Вот сколько птиц слетелось к нашей кормушке.