Кристина Зюзина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кормушка для птичек» в группе раннего возраста с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Кормушка для птичек»
Программное содержание. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Материалы. Картинки из серии «Птицы», сюжетная картинка «Птичка у кормушки», кормушка, тесто, крупы и семечки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Самоанализ
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение за птицами из окна. Лепка «Кормушка для птичек». Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».
Ход занятия
На магнитной доске развешены иллюстрации с изображением птиц. Во время утреннего приема и до начала занятия дети обращают внимание на картинки, рассматриваем картинки совместно с детьми. Зачитываю стихотворение В. Жуковского «Птичка»
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поёт;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты
Песню свою.
Воспитатель : Не все птички улетели в теплые края, некоторые остались зимовать. Посмотрите в окошко, птички летают. (Приглашаю детей к окну, наблюдаем за птицами. Обращаю внимание детей на висящую на дереве кормушку, загадываю загадку).
Воспитатель :
В ней для птиц всегда уют,
Люди зёрнышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой,
Называется.
Правильно это кормушка. А для кого эта кормушка? Это кормушка для птиц. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц : зернышки, семечки, хлебные крошки. (Показываю детям кормушку) - «Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут. А мы сегодня с вами слепим необычную кормушку для птиц из теста и зернышек.
Дети рассаживаются за столы. Раздаю каждому по кусочку теста, наглядно показываю правильность изготовления (раскатать из теста шарик, сплюснуть его между ладонями, украшать крупой и семечками).
Рефлексия. По завершении изготовления поделок детьми вставляю веревочки в «кормушки», чтобы было удобно вешать на дерево. Дети выкладывают свои работы на выставочную доску.
Воспитатель : Какие вы молодцы, теперь наши птички не останутся голодными. Они будут вам очень благодарны за такие необычные кормушки.
Вечером дети уходят домой, забирают свои поделки и совместно с родителями развешивают их на деревьях около детского сада или дома.
Проведение п/и «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».
Самоанализ НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Кормушка для птичек»
В группе раннего возраста мною было проведено занятие по экологическому воспитанию «Кормушки для птичек». Образовательная область - Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование первичного представления детей о зимующих птицах;
Художественно – эстетическое развитие: лепка кормушки;
Речевое развитие: чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка»;
Физическое развитие: проведение п/и «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».
Во время проведения НОД достигались образовательные, развивающие и воспитательные цели.
Образовательные: учить раскатывать тесто круговыми движениями рук и сплющивать его между ладонями, украшать тесто крупами и семечками;
Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику;
Воспитательные : воспитывать желание заботиться о тех, кто нуждается в помощи в зимнее время; любовь к птицам.
На занятии мной использовались следующие методы и приемы:
- наглядный (плакаты с изображениями зимующих птиц, изображения различных типов кормушек). Позволяет ребенку увидеть разнообразие зи-мующих птиц, кормушек;
- наблюдение – развивает умение детей всматриваться в явления окружающего мира;
- практический (изготовление кормушек из теста и крупы). Приобщение детей к творчеству, самостоятельности.
- игровой (подвижная игра) – Позволяет развивать физическую актив-ность детей.
Во время наблюдения, дети очень внимательно смотрели в окно и искали птиц. Очень радовались, находя их на дереве, в небе, на снегу. Внимательно слушали стихотворение и мой рассказ о кормушках. Когда же настало время лепить, счастью детей не было предела. На занятия по лепке дети всегда использовали пластилин, взяв в руки тесто, они долго изучали его. При украшении теста крупами и семечками детям была предоставлена свобода действий, поэтому по окончании лепки дети долго разглядывали свои поделки на выставочной доске. В развитии детей не маловажно физическое развитие детей. Поэтому в конце занятия мною были проведены знакомые детям подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», в которых дети могли почувствовать себя маленькими птичками, научиться подражать им (полетать, почирикать, помахать крылышками).
Я считаю, что детям очень понравилось проведенное занятие. Они еще долгое время чувствовали себя в роли птичек, ведь именно в этом возрасте у детей преобладает игровая деятельность. Когда вечером родители вместе с детьми забирали изготовленные поделки, малыши эмоционально пытались рассказать что и для кого они лепили. Дети совместно с родителями развешивали кормушки на деревьях, а на утро, по дороге в детский сад проверяли свои поделки. Кто-то даже увидел птичку, которая клевала зернышки из его кормушки. Об этом с огромной радостью дети рассказывали, когда приходили в детский сад.
Дети получили первоначальные знания о зимующих птицах, которые в будущем будут закрепляться и пополняться. Ведь экологическое воспитание играет не маловажную роль в развитии ребенка.