Егорова Ирина
Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
средняя группа
(с интеграцией образовательных областей
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье»).
"ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ"
Программное содержание:
Образовательные задачи: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах и условиях их жизни в зимнее время.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Технические задачи: Развивать у детей изобразительные умения и навыки при раскрашивании контура птицы ватной палочкой.
Познакомить со способами рисования тычком жесткой кистью, имитация перьев воробья.
Коррекционные задачи: Развивать активность мышления и координации движений, воображения.
Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.
Словарная работа: Зимующие птицы, каркает, воркует, чирикает.
Материал: Нарисованное дерево с кормушкой; предметные картинки с изображением вороны, синицы, голубя, воробья; тонированный альбомный лист размером A4 с контурным изображением воробья; жесткая кисть, стаканчики с водой, гуашь коричневого и серого цвета; фломастеры; ватные палочки; салфетки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами на прогулке.
2. Чтение произведений о птицах.
3. Д/и «Птицы, звери, насекомые», «Летает не летает», «Кто как кричит».
4. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Стайка».
Организационный момент:
Здравствуй, небо!
Здравствуй солнце!
Здравствуй наша большая семья.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Нам преграды не страшны
Если мы дружны!
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках.
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Скажите, почему птицы просят зимой их подкармливать?
Воспитатель:
Посмотрите, у нас на дереве висит кормушка и к ней летят птицы, А какие это птицы, мы узнаем по голосу.
Проводится игра «Чей голос» : педагог дает ребёнку картинку с изображением птицы, ребёнок изображает голос птицы. Педагог подводит к закреплению слов: воркует, каркает, чирикает. Картинки прикрепляются к кормушке.
Воспитатель: Вот сколько прилетело к кормушке. Давайте внимательно рассмотрим их. Скажите, ребята, что есть у птиц?
Дети: Голова, шейка, туловище, два крыла, две лапки, хвост, клюв, глазки.
Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?
Дети: Перьями.
Воспитатель: Ребята, птицы просят нас помочь им, позвать их друзей птиц, ведь все могут утолить свой голод у нашей кормушки. Давайте поможем нашим пернатым, нарисуем их друзей. Ведь мы с вами умеем и любим рисовать. Подойдите к столам, садитесь, проверьте свою осанку, дружные ножки.
Показ приемов и этапов работы.
Воспитатель: Сегодня мы будем раскрашивать воробья ватной палочкой. Ватную палочку окуну в коричневую краску. Как вы думаете, почему в коричневую? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, потому, что воробьи коричневого цвета. Теперь я обвожу рисунок, стараясь не выходить за линию, а крылышко пока не раскрашиваю. Теперь эту палочку кладу на подставку и беру другую. Макаю ее в серую краску. Скажите, ребята. Как получилась серая краска? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, я смешала белую и черную краски. Теперь серой красой обвожу крылышко. А сейчас рисунок нужно раскрасить. Раскрашивать будем кисточкой. Потрогайте косточку. Какой ворс у кисточки: мягкий или жесткий? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ворс жесткий. Мы будем жесткой кистью изображать перья птицы. Для этого я на кончик кисти набираю коричневую краску и слегка ударяю. Остается отпечаток, как будто перышки. И таким образом я закрашиваю весь рисунок. Скажите. Что еще осталось раскрасить.
Дети: Лапки, клюв, глазки.
Воспитатель: Чем можно их раскрасить: ватной палочкой или фломастером? (ответы детей).
Практическая часть.
Самостоятельное выполнение детьми работ. Педагог напоминает по мере необходимости о технике рисования ватную палочку нужно держать как карандаш. Используется частичный показ способа изображения детям (Насте, Даше, уточняется техника рисования кистью.
3. Анализ и оценка детских работ.
Воспитатель: посмотрите, сколько птиц прилетело к кормушке и все они такие красивые, веселые. Посмотрите, этот воробей, наверное, очень торопился, летел навстречу сильному ветру, какой он взъерошенный. А этот воробей радостный от того, что нашел друзей. А вот этот воробей хочет прочитать вам стихотворение:
Воробьиха воробьенка
Выводила погулять.
По дороге потихоньку
Стала мама объяснять:
Это – крошка,
Это – кошка,
Это – Лешино окошко.
Леша любит нас с тобой.
Леша кормит на зимой.
Воспитатель: Ребята, нас птицы благодарят за то, что мы не забываем о них, подкармливаем их зимой, и они будут радовать нас своим пением!
Вот сколько птиц слетелось к нашей кормушке. Саша, скажи пожалуйста, похожи нарисованные птицы на птиц, которые прилетают на наш участок? И мы можем узнать птиц. И я считаю, что ваши птицы получились как настоящие.
Понравилось вам раскрашивать? И дерево у нас получилось такое яркое: здесь и синички.
И вы старались рисовать аккуратно.