Наталья Пахалюк
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста
"Путешествие в лес"
Цель: - формировать у детей представление о животных; их внешнем виде, питании особенности образа жизни;
Задачи: - развивать мелкую моторику рук ;
- активизировать и обогащать словарь;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
-воспитывать любовь к животным;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: видеопроектор, ноутбук, экран, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации, музыка, игрушка заяц, еж, прищепки для игры, ежики из картона, корзина, ёлочки, угощение для детей.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель : Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес. Вставайте друг за другом и идем в гости.
П/и «Большие ноги шли по дороге» (музыка)
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель : Вот мы попали в осенний лес (музыка леса). Как красиво в лесу! Какие яркие платья надели деревья! (слайд 1)
Воспитатель :
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
Ходить по тропинкам;
Не ломать ветки деревьев;
Не кричать и не шуметь.
Воспитатель : Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу? (Ответы детей). Мы сейчас увидим некоторых животных.
Воспитатель : Посмотрите, кто это спрятался: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это? (слайд 2)
Дети: Заяц!
Воспитатель : Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка. (слайд 3)
Воспитатель : Подойдите все к столу, на столе в корзинке спрятался зайчик.
Воспитатель : Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? А если мы его потрогаем, какая у него шубка? (мягкая, пушистая). Какие у зайки ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий). А что зайчик ест? Правильно, зайчик ест веточки и кору деревьев. Молодцы! Воспитатель : Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег и зайцы буду менять шубку.
Воспитатель : Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?
Дети: Белая.
Воспитатель : Правильно. Зимой зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно. (слайд 4)
Воспитатель : (слайд 5) Ой, смотрите кто-то еще в траве прячется от нас, кто это?
Дети: Ёжик (слайд 6)
Воспитатель : Давайте посмотрим на ежа, где же он (показать игрушку)
Воспитатель : А вы знаете еж умеет фырчать, давайте послушаем как он это делает (музыка фырчание ежа)
- Давайте покажем, как фырчит ёж?
-Что есть у ёжа? (лапы, туловище, нос, глаза, иголки)
Воспитатель : Дети что любит кушать ежи? (воспитатель рассказывает чем питается еж – червячки, улитки, жуки) все,что может найти еж летом и осенью, а зимой ежи спят, до самой глубокой весны.
Воспитатель : Ёжик грустный, он говорит мне, что у маленьких ежат случилась беда, они потеряли свои иголки. Давайте им поможем.
Дидактическая игра «Иголки для ежат».
(на столах лежат цветные прищепки и ёжики, дети становятся возле столов и выполняют гимнастику для пальчиков)
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорее к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем.
Воспитатель : Посмотрите на столе лежат ежата без колючек, давайте с помощью прищепок сделаем колючки ежикам (слайд 7)
Воспитатель : Вот мы помогли ежам, но пора нам возвращаться, ну что пошли.
Воспитатель : Вот наш детский сад (слайд 8). Давайте вспомним кого мы сегодня встретили в лесу?
Дети: зайчика, ёжика.
Воспитатель :
- Какие еще животные живут в лесу?
Дети: волк, лиса.
Воспитатель : В следующий раз мы встретим в лесу других животных и узнаем много интересного.
Воспитатель : За то что вы помогли ёжику, он хочет отблагодарить вас и приготовил вам угощение.