Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД в младшей группе «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Тема. Покормите птиц зимой!
Цель: на основе фильма дать представление о перелетных и зимующих птицах; знакомить детей с зимующими птицами (голубь, синица, снегирь, сорока, воробей, ворона); учить определять и называть их по внешнему виду, называть части тела птицы, значение перьев и пуха, разгадывать загадки о птицах; знакомить с рационом питания летом и зимой; учить раскрашивать карандашами синичку и снегиря; воспитывать бережное отношение к природе, к птицам, желание их покармливать зимой.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материалы: видеофильм «Зимующие птицы», кормушка, корм для птиц (зерно, крупа, семечки, сало, калина, рисунки зимующих птиц, игрушка- сорока, сумка с загадками, письмом, рисунками синички и снегиря для раскрашивания, с угощением для ребят.
Содержание занятия
Воспитатель: - Мы с вами ребята написали письмо сороке- белобоке, хотели узнать как живут птицы зимой. Она обещала сегодня прилететь. А вот и она (мягкая игрушка с сумкой залетает и стрекочет)
Сорока: Здравствуйте ребята! Я - сорока-белобока прилетела к вам из леса, получила ваше письмо, очень торопилась, чуть не опоздала.
1. Дидактическая игра «Что вы знаете о птицах?»
Сорока: - Я хочу знать, что вы знаете о птицах?
- Назовите части тела птицы (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза, ушки-дырки).
- Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом)
- Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)
- Для чего нужен пух? (для сохранения тепла)
- Что едят птицы летом? (насекомых, червяков, семена, зернышки)
Сорока: - Птицы едят вредных насекомых, червяков и спасают наши леса и поля. Молодцы ребятки! Сейчас мы посмотрим фильм о зимующих птицах.
2. Просмотр фильма «Зимующие птицы»
Воспитатель: Некоторые птицы осенью улетают в теплые края. Их называют перелетными. Повторите! Некоторые остаются с нами зимовать. Их называют зимующие. Повторите!
3. Работа по картинкам.
Воспитатель: - Посмотрите на картинки и назовите птиц. (синица, сорока, воробей, голубь, ворона, снегирь). Это зимующие птицы. Они не боятся зимних морозов и метелей. Ищут корм в городах и деревнях рядом с жильем человека.
4. Дидактическая игра «Отгадайте-ка загадки!»
Сорока: - Я вам тут загадки приготовила о зимующих птицах. Отгадать помогут вам эти картинки.
Непоседа, невеличка
Желтой грудкой эта птичка.
Любит сало и пшеничку.
Как зовут ее? (Синичка)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая
Самая болтливая. (Сорока)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Известная персона.
Кто это? (Ворона)
Птица серо- пестрая,
Очень говорливая.
На чердаках живет.
Семечки клюет. (Голубь)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
- Снегири прилетают к нам зимой с холодного севера, а весной летят обратно домой.
5. Физкультминутка «Синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится:
Прыг-скок, прыг-скок.
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень:
Тири-тири, тень-тень-тень!
6. Практическая часть «Покормите птиц зимой»
Сорока: - Ой, как мне есть захотелось. Что вы приготовили для меня? (Показывает кормушку и корм, дети называют). Кормушку, зерно, крупу, семечки, хлеб, сало.
- Кормушка снегом покрылась и корма не видно. Что же делать? (Несколько детей очищают кормушку от «снега» (сентипона) и сыплют корм.
- Можно я поем? (Клюет) Спасибо вам! Теперь мне мороз не страшен.
Воспитатель: - Сорока-белобока, оставайся с нами. Мы тебя каждый день угощать будем.
7. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой!»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна-
И не страшна
Будет им зима.
8. Раскрашивание грудок синицы и снегиря
Сорока: Я принесла фотографии синицы и снегиря в подарок, только они черно-белые. Вы поможете их раскрасить?
Рефлексия. (Пока ребята раскрашивают, воспитатель читает стихотворение)
Воробей
Скачет, скачет воробей,
Зовет маленьких детей:
- Дайте крошки воробью,
Я вам песенку спою.
Чик-чирик! Чик-чирик!
- Дайте просо и ячмень.
Буду петь вам целый день:
Чик-чирик! Чик-чирик!
- Вот сколько теперь у вас друзей – птиц. (Ребята показывают свои рисунки)