Кристина Башлыкова
Конспект занятия «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. «Покормим птиц зимой».
Задачи:
образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь, с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить согласовывать движения со словами игры.
Публикация «Конспект занятия „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание, умение объединять предметы по заданному признаку. Формировать предпосылки логического мышления. способствовать развитию мелкой моторики.
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.
Материал: мольберт, игрушка – воробей на палочке, картинки с изображением птиц (голубь, воробей, синица, снегирь, перья розового цвета, кормушка, продукты в формочках (чипсы, конфеты, хлеб, сосиска, семечки – подсолнечник и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено, ягоды черной рябины, семена клена, иллюстрация с изображением кормушки и птиц по количеству детей (на фоне кормушки наклеен двусторонний скотч, миски с пшеном, угощение для детей.
Ход проведения
Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: «На дворе зима. Снег укрыл всю землю белым покрывалом. На улице холодно и морозно. Мы с вами можем зайти домой или в группу и согреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. К нам сегодня в гости залетела одна птичка (воспитатель показывает птичку) и рассказала мне, как птички зимой страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найти ни зернышек, ни червячков.
Воспитатель: - Многие птицы улетели в теплые края, а другие остались. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте вспомним, каких птиц мы видим сейчас, на нашем участке? (Ответы детей, перечисление зимующих птиц, в это время педагог вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением названных птиц, воспитатель уточняет, что все эти птицы называются зимующие.
Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря.
- Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? покажите части тела птицы и назови их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза).
Вопросы ко всем детям:
- Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом)
- Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)
- Что едят птицы зимой? (семена, зернышки)
- Ребята, у птичек пёрышки очень лёгкие, благодаря им они и могут летать, давайте мы подуем на пёрышко, представим, как летают птицы. Снегирь подарил нам несколько вот таких пёрышек, какого они цвета? (Красные, розовые).
Дыхательное упражнение «Подуем на перышко», воспитатель объясняет детям, что дуть нужно долгой, спокойной струёй, стараясь сдуть пёрышко с ладони, показывает образец действий. Дети выполняют упражнение стоя, свободно располагаясь на ковре. В конце воспитатель хвалит всех детей за старание.
- Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (Кормушка).
Рассматривание кормушки (куда сыпется корм? Зачем нужна крыша? (Для защиты корма от снега).
- Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
2. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что хорошо и что плохо?» Я буду читать четверостишия, и если вы считаете, что услышанное – это хорошо, то хлопайте в ладоши, а если плохо – топайте ногами и машите пальчиком «нет – нет – нет», вот так.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки.
Поступает плохо он,
Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой,
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зёрна насыпала в неё,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьёв стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
5. Птенца в клетку посадили.
С мамой, папой разлучили.
Поят, кормят его –
Поступают хорошо?
– Молодцы, ребята!
• Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в наших погодных условиях.
• В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны.
• Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.
• И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки.
- Вот и мы с вами, когда пойдём гулять возьмем семечки и покормим птичек.