Ларичкина Людмила Анатольевна
Проект «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Покормите птиц зимой»
Продолжительность проекта : 1 декабря-29 декабря
Тип проекта : познавательный, информационно-продуктивный.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема. У детей недостаточно сформированы знания о названиях птиц, о зимующих и перелётных птицах. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. Часто во время прогулки с детьми, к нам на участок прилетают птицы. Реакция детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но бывает: ребёнок побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и решили познакомить детей с птицами поближе, сформировать умения наблюдать за ними, заботиться. Больше всех нужна забота в холодное время года. Именно поэтому мы решили разработать и реализовать проект «Покормим птиц зимой»
Цель проекта : уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их питании, повадках.
Задачи проекта :
Образовательные:
Дать представление детям о зимующих птицах. Расширять и углублять знания дошкольников на тему: «Жизнь птиц зимой» Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к живой природе.
Воспитывающие:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных холодных условиях.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Способствовать формированию интереса к окружающему миру.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить знания детей о зимующих птицах.
Формировать элементарные экологические знания.
Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.
Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты проекта :
Воспитанник имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку;
Знающий, каким кормом, и как подкармливать;
Умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность.
Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Предполагаемый результат.
— расширить и углубить знания детей о зимующих птицах (ворона, сорока, воробей, синица, снегирь, свиристель);
— создание интереса к проектной деятельности;
— повышение родительской компетентности в формировании экологической культуры;
— воспитать бережное отношение к птицам.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный.
Определение темы проекта, цели и задач
Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями
II этап - основной (практический).
Реализация проекта «Покормим птиц зимой»
Дата Содержание Цель Участники
4.12.17 Рассматривание иллюстраций, книг по теме «Птицы», «Зимующие птицы» Цель: формировать у детей знания о зимующих птицах, расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период; Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатели, дети
5.12.17 Беседа «Что ты знаешь о птицах»
Отгадывание загадок про зимующих птиц
Цель: расширять знания о птицах, развивать наблюдательность, мышление, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.
воспитывать бережное отношение к природе Воспитатели, дети
6.12.17 Беседа «Почему птиц стало меньше?»
Домино «Птицы» Цель: Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи - пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.
Развивать мышление, активизировать словарь детей. Воспитатели, дети
7.12.17 Наблюдение птицами на прогулке
Подв. игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах.
Воспитатели, дети
8.12.17 ЧХЛ В. Звягиной «Воробей»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько птиц к кормушке нашей» Формировать представления о зимующих птицах, об образе жизни, о связи с окружающей средой. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание заботиться о птицах Воспитатели, дети
Реализация проекта «Покормим птиц зимой» 11.12 17-15.12.17
Дата Содержание Цель Участники
11.12.17 Познавательное развитие (ФКЦМ) «Зима. Зимующие птицы» Цель Закреплять знания признаков зимы; развивать умение сравнивать времена года; познакомить с названием птиц, их значением; развивать память, связную речь; воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру. Воспитатели, дети
12.12.17 Беседа «Как живут наши пернатые зимой»
Игровое упражнение «Соедини по точкам» Цель: совершенствовать знания детей о зимующих птицах. условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих птиц.
Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитатели, дети
13.12. 17 Беседа: «Перелётные и зимующие птицы».
Отгадывание загадок
Экспериментирование «Рассматривание птичьих следов» Цель:формировать знания о перелётных и зимующих птицах,
формировать умение различать птичьи следы
Развивать речь детей, мышление. Воспитывать любовь к природе. Воспитатели, дети
14.12.17
Беседа «Кто заботится о птицах»
Дид игра «Какая это птица» Цель: формировать представление о добывании пищи зимующими птицами, уточнять и расширять представления о жизни птиц зимой, описывать птиц по характерным признакам; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе Воспитатели, дети
15.12.17 Чтение рассказов Г. Скребицкого
Подв. игра «Совушка» Цель: на примере художественных произведений совершенствовать знания о зимующих птицах, развивать интерес к чтению.
ловкость, умения действовать по сигналу Воспитатели, дети
Реализация проекта «Покормим птиц зимой» 18.12 17-22.12.17
Дата Содержание Цель Участники
18.12.17 Прослушивание аудиозаписи из серии П. И.
Чайковского «Времена года».
ЧХЛ Ю. Никонова «Зимние гости»
Цель:Развивать навык слушания
музыкального произведения,
устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. Развивать диалогическую речь, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.
Воспитывать экологическую культуру. Воспитатели, дети
19.12.17 Рисование «Синички».
Изготовление шапочек-масок с изображением птиц для подвижных игр. Цель: развивать интерес и положительное отношение к
нетрадиционной технике рисования – ладошками
Развивать фантазии, воображение, мелкой моторики рук;Воспитание аккуратности, бережливости, трудолюбия. Воспитатели, дети
20.12.17 словесная игра «Сосчитай птиц»
«Угадай по описанию» Цель: совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Воспитатели, дети
21.12.17
Лепка «Птичка» (синичка) Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела – оттягивать и прищипывать мелкие части – клюв, хвост, крылышки. Развивать умение отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Воспитатели, дети
22.12.17 Беседа «Меню птиц»
Труд на прогулке : чистка кормушек, подкормка расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях. Воспитатели, дети
Реализация проекта «Зимующие птицы» 25.12 17-29.12.17
Дата Содержание Цель Участники
25.12.17 Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» Цель: привлечь родителей к изготовлению кормушек; помочь зимующим птицам в виде установок кормушек и организации непрерывного подкорма на них. Воспитатели, дети. родители
26.12.17 Аппликация «Снегирь» Цель: совершенствовать знания о зимующих птицах, развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к птицам. Воспитатели, дети
27.12.17 Просмотр презентации «Зимующие птицы» Цель: закрепить знания о зимующих птицах. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать Воспитатели, дети
28.12.17
Чтение В. Бианки «Сова», «Чей хвост лучше» Цель: формировать интерес к чтению, развивать речь, бережное отношение к природе. Воспитатели, дети
29.12.17 Изготовление кормушек с детьми, развешивание кормушек Цель: развивать творчество, желание сделать кормушку своими руками совместно с воспитателем; воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму. Воспитатели, дети
III этап - заключительный.
Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями. (презентации)
Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».
Результаты реализации проекта
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме. Они стали делится полученной информацией с другими детьми!
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.
Продукт проектной деятельности :
-Рисование в нетрадиционной технике (Рисование ладошкой,ватной палочкой)
- Рисование гуашью : «Снегирёк»
- Презентация «Перелётные и зимующие птицы»
- Пластилинография «Снегирь на веточке рябины»
-Разукрашивание шаблонов снегиря,синички,воробья.
-Аппликация снегирь.
-Изготовление родителями кормушек для птиц.
-Лепка воробья.
-изготовление дидактических игр.
Использованная литература:
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России».
Г. В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей».
И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду»
Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?».
В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»
Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.