Ольга Ситникова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Покормим птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Покормите птиц зимой!»
Цель: продолжать учить наблюдать за птицами, сравнивать их. Упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарь по теме. Уточнить представления детей о зиме, формирование целостной картины мира.
Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание и произвольную память детей.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Покормим птиц зимой!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, бережное отношение к птицам, желание прийти к ним на помощь.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Покормим птиц зиой!», игрушечная птица, кормушка, семечки.
Ход занятия:
Психологический настрой
Воспитатель: Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Мотивационно - ориентировочный этап
Раздается стук в окно.
Воспитатель: Дети! Вы слышите, к нам кто-то стучится в окно? Кто бы это мог быть?
Воспитатель вносит в группу птичку.
Воспитатель: Дети, на тепло наших улыбок к нам в гости прилетела птичка.
Птичка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, птичка!
Воспитатель: Птичке холодно и ей очень плохо. Давайте поможем птички!
Дети: Да.
Поисковый этап
Воспитатель: Как мы можем это сделать?
Дети: Рассмотрим картинки.
Покори птичку.
Поиграем с птичкой.
Практический этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 1)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Улеглись снежинки –
Белые пушинки.
А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Что лежит на земле, на крышах домов, на деревьях и кустах?
Дети: Снег.
Воспитатель: Конечно, снег. Все деревья в снегу. Снежок укутал их веточки, чтобы они не замёрзли.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий, лёгкий.
Воспитатель обращается к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает сам и побуждает их проговаривать ответы вместе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно вы сказали: снег белый, холодный, лёгкий, пушистый.
Воспитатель: Зимой на улице везде лежит снег. Под снегом спрятались жучки, червячки, травки, семена. Птицам, под снегом трудно найти себе корм. Легко ли птицам найти корм под снегом?
Дети: Сложно.
Воспитатель: Люди помогают птичкам, подкармливают их (Слайд 2). Посмотрите, что у меня в руках – это кормушка. Кормушка – столовая для птиц. Люди насыпают корм для птиц в кормушку.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Кто будет кушать в кормушке?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и узнаем, что же любят птички. (Слайд№3)
Дети: Семена, семечки, хлебные крошки.
Воспитатель: Они с удовольствием клюют зернышки, семечки и хлебные крошки.
Воспитатель: Давайте возьмём семечки тремя пальчиками вот так (показ щепоти) и насыплем их в кормушку. (Дети берут щепотками семечек и «кормят» птичку. Птичка в руках воспитателя «клюёт» корм.)
Воспитатель: А теперь поиграем.
Подвижная игра «Птички-невелички»
Полетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
Как они летали,
Крыльями махали,
На дорожку все присели,
Зё рнышки клевали:
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
А я зёрнышки люблю.
Воспитатель: Пока мы играли, к нам прилетели птицы. Кто к нам прилетел? Дети: Птицы.
Воспитатель показывает и называет птиц. (Слайд№4) Воспитатель: Это ворона. Дети как зовут эту птицу?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Она большая, черная. Какая она?
Дети: Большая и чёрная.
Воспитатель: Она кричит «Кар-кар». (Прослушивание аудио записи) Как кричит ворона?
Дети: «Кар-кар».
Воспитатель: А это кто маленький, серенький?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Воробей, какой?
Дети: Маленький, серенький.
Воспитатель: (Прослушивание аудио записи) Как чирикает воробей?
Дети: «Чик-чирик!»
Воспитатель: Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. Как зовут эту птицу?
Дети: Синичка.
Воспитатель: У нее желтая грудка. Какая грудка у синички?
Дети: Желтая. (Дети по очереди повторяют).
Воспитатель: Сколько птиц прилетело?
Дети: Много.
Воспитатель: Птичкам очень нравится ваше угощение, теперь они будут сыты.
Рефлексивно- оценочный этап
Воспитатель: Вот наше занятие подошло к концу. Ребята, кому мы помогали?
Дети: Птицам.
Воспитатель: Какую помощь, мы оказали птицам?
Дети: Покорили птиц.
Воспитатель: Чем можно кормить птиц?
Дети: Зёрнышками, семечками, крошками хлеба.
Воспитатель: Куда насыпают корм?
Дети: В кормушку.
Воспитатель: Птичка говорит вам «Спасибо».
Воспитатель хвалит, каждого ребёнка, за старание.
Воспитатель: Вам понравилось, кормить птичек, если да то прикрепите к солнышку лучик.
Дети выражают своё мнение.
Последующая работа
Воспитатель: Мы повесим кормушку на улице и будем каждый день насыпать корм, для наших птиц.