Исхакова Наргизя Азатовна
Проект по экологическому образованию «Мы покормим птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому образованию в старшей группе
Образовательная область : Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,
речевое развитие.
Тема: «Мы покормим птиц зимой!»
Тип проекта : Педагогический. (Информационно – практико – ориентированный).
Вид проекта : Среднесрочный (зимние месяцы).
Возраст: Средней группы
Публикация «Проект по экологическому образованию „Мы покормим птиц зимой!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Срок реализации: с 01.12.2017 по 28.02.2018
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах и их зимовки. Как и чем кормить птиц зимой?
Цель: формировать экологические знания о зимующих птицах и заботливое, бережное отношения к ним.
Задачи:
1. Расширить знания детей о зимующих птицах.
2. Формировать элементарные экологические знания о заботливом отношении к птицам в зимнее время.
3. Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
4. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
5. Формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.
6. Привлекать родителей к изготовлению кормушек для птиц, их подкормке.
7. Воспитывать внимательное и бережное отношение детей к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Актуальность темы: Экологические проблемы сохранения окружающей среды в наше время приобретают первостепенное значение. Деятельность человека в природе часто безграмотна с экологической точки и поэтому наносит вред окружающей среде. Такое отношение нарушает экологическое равновесие. Чтобы дошкольники хорошо знали, как заботится об окружающем мире, нужно особое внимание уделять их экологическому образованию. В период дошкольного детства, происходит становление человеческой личности и формирование начал экологической культуры. Важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта : «Мы покормим птиц зимой» была выбрана с целью, сформировать у дошкольников заботливое отношение к птицам. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится меньше, но именно в зимнее время года потребность в ней возрастает. Естественный корм становится недоступным, многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Необходимо научить детей видеть проблему зимовки птиц, пополнять их представления о зимующих птицах, повадках и образе жизни птиц. Создавать условия для общения детей с миром природы.
Продукт проекта : Кормушки, изготовленные родителями и детьми. Конкурс «Лучшая кормушка». Мероприятие «Праздник птиц». Альбом с рисунками птиц.
Ожидаемые результаты проекта : Дошкольники, имеющие представление: о зимующих птицах, о корме для птиц, и каким образом подкармливать птиц в зимнее время. Дошкольники, наблюдающие и анализирующие собственную деятельность, умеющие совместно с родителями изготовить кормушку. Родители, воспитывающие у детей бережное отношение к птицам.
Этапы проекта
I этап. Организационный.
Определение темы проекта, цели и задач.
Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями
II этап. Основной.
Внедрение методов и приёмов по расширению знаний детей о зимующих птицах.
Совместные прогулки с детьми.
Совместно с детьми проговорить и рассмотреть этапы поделки кормушки.
Заучить стихотворение о зимующих птицах.
Рассмотреть с детьми зимующих птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.
Рекомендации родителям.
III этап. Заключительный.
Оформление результата проекта в виде альбома с рисунками птиц.
Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
Участники: Воспитатель, дошкольники старшего возраста, родители.
Планирование работы по разным видам деятельности
Деятельность План работы Дата проведения
Художественное развитие Рисование. Тема: «Синички»
Цель: Развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка. Тема: «Птички на кормушке»
Цель: обучение лепке птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»
Цель: умение передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания. 01.12.17
14.02.18
16.01.18
Музыкальное развитие Аудиозапись «Голоса птиц»
«Все птички прилетели к нам» В. Кирильчук
Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» музыка и слова Е. Тилечеевой.
Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички» В течение проекта
Чтение художественной литературы и
развитие речи. Л. Воронцова «Птичьи кормушки»;
В. Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка»;
О. Григорьева «Синичка»;
А. Яшин «Покормите птиц зимой»;
З. Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»;
И. Тургенев «Воробей»;
М. Горький «Воробьишко»;
просмотр мультфильма;
Н. Рубцов «Воробей», «Ворона».
Заучивание наизусть стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц зимой».
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах;
Отгадывание загадок по теме.
Чтение письма от зимующих птиц. В течение проекта
Познавательное развитие Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Ознакомление детей с зимующими птицами, объяснение причины их перелётов.
Беседы:
«Как живут наши пернатые зимой»
«Кто заботится о птицах»
«Пользу или вред приносят птицы»
«Чем кормить птиц»
«Как дети и их родители могут помочь птицам»
Наблюдения:
Наблюдение за птицами на кормушке.
Наблюдение за синичками.
Наблюдение за снегирями.
Наблюдение за воробьями.
Наблюдение за вороной.
Наблюдение за голубями.
Наблюдение за птичьими следами на снегу. 05.12.16
В течение проекта
В течение проекта
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Прилетели птицы-голуби, синицы».
«Один-много».
«Назови ласково».
«Четвёртый лишний».
«Счёт птиц».
«Кто что ест».
«Узнай по описанию», «Чьи следы»
Разрезные картинки.
Домино - «Птицы».
Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор»
Театрализованная игра: «Где обедал воробей»
Подвижные игры:
«Снегири»
«Воробушки и автомобиль»
«Зимующие и перелётные птицы»
«Собачка и воробей»
«Вороны»
«Воробушки и кот» В течение проекта
В течение проекта
В течение проекта
Работа с родителями Консультации:
«Как и из чего можно сделать кормушки»
«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»
«Воспитание у детей любви к природе»
Практическая работа: «Совместное с детьми изготовление кормушек для птиц». Подготовка к конкурсу на лучшую кормушку. «Праздник птиц».
Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
Просмотр мультфильмов.
Беседы с детьми по теме.
Заучить с детьми стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой» В течение проекта
В конце проекта
В течении проекта
Вывод: Работа в рамках проекта была интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Родители с инициативой приняли участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Перспектива проекта : Проект позволил расширить знания детей о зимующих птицах, у детей сформировались любознательность и познавательная активность. У детей появилась готовность ухаживать за зимующими птицами в холодное, трудное для птиц время.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполнены успешно.
Родители вместе с детьми смастерили кормушки для птиц и приняли участие в мероприятии «Праздник птиц», что поспособствовало дальнейшему сотрудничеству с родителями в экологическом воспитании дошкольников.