Александра Гаршина
Конспект прогулки во второй младшей группе «Покормим птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей желание заботится о зимующих птицах. [/i]
Задачи: Учить детей узнавать птиц, называть части их тела. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Вызвать у детей сочувствие птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм; учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя, возвращаться на место. Развивать познавательный интерес к родной природе. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру. [/i]
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Покормим птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Словарная работа: ввести в словарь детей слова: стая, чирикать, нахохлиться, воробей, ворона, синица, голубь, снегирь, сорока, зимующие.
Материалы: кукла с набором зимней одежды, эмблемы воробьев, нагрудники: собачка, кошка, кабачок, поезд, автомобиль, корм для птиц, бубен, набор картинок «Птицы», мяч, лопатки.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы, загадок, стихов. Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.
1. Игровой момент.
Ребята, к нам пришла кукла Ариша, она приглашают нас погулять. Посмотрите, хорошо ли кукла оделась на прогулку? Да, действительно, она одета очень легко. Можно ли ей в такой одежде идти гулять? (Нет, она простынет). Да, ребята, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть. Давайте напомним Арише, как мы одеваемся. Посмотрите, как я буду одевать Аришу.
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Дверку шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
Сначала колготки мы с вами наденем,
Каждую ножку в свой домик поселим.
А теперь штанишки смело одевайте,
В них свою рубашечку смело заправляйте.
А потом в сапожки -
Наши ножки.
Посмотрите, на улице стало холодать,
Пришло время кофточку деткам одевать.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все, пойдем гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Ну вот, наша Ариша уже готова идти на улицу. Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?
Одевание детей.
Ребята, Арише очень понравилось, что вы правильно и быстро одеваетесь. Ей понравилось, что вы умеете друг другу помогать.
2. Прогулка.
Игровая ситуация «Воробушки на полянке»
Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! Все белым-бело, много снега намело! Какое сейчас время года? (зима). А давайте поиграем с нашей гостьей Аришей. Отгадайте загадку: Чик-чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей! Вы будете маленькие воробушки и покажете, как ведут себя птички зимой. Вокруг себя повернитесь, в воробушек превратитесь! (одеваем эмблемы) Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают. По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями). Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают).Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок, получается прыжок (прыжки на двух ногах).
Наступили холода,
Вдруг замерзла вся вода.
Зябко на снегу стоять,
Надо птичкам поскакать.
- Попрыгайте, как птички, продвигаясь на двух ногах вперед. А теперь “полетайте”, как птички, друг за другом. Давайте почирикаем, как птички.
«Играть играй, да дело знай», - говорят в народе. Вот и мы играли, играли, а птички наши хотят кушать. Давайте покормим их.
3. Наблюдение "У кормушки"
А кто из вас знает, что это такое? (Снять с дерева и показать ее детям). Правильно, это кормушка.
«Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед».
А для кого она? Это кормушка для птиц. Птицы, которые не улетают от нас в теплые края, называются зимующие. Назовите, каких вы знаете зимующих птиц? -(Воробей, ворона, синица, голубь, снегирь, сорока). Птицы зимой больше страдают от голода, чем от холода. К кормушке прилетают разные птицы. Легко узнаются воробьи покоричнево-серому оперению. В сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки, нахохлившись - так они греются. В гололед, когда ветви деревьев покрываются корочкой льда, синички голодают, потому что не могут доставать насекомых из-под коры. В такое время необходимо подкармливать птичек. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц: зернышки, семечки, хлебушек.
Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она закрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему повесили кормушку на дерево? (Ответы детей). Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки - ни кошки, ни собаки их не достанут.
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою: «Чик-чирик!»
Давайте, покормим птичек (дети насыпают корм в кормушку).
Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня, мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку.
4. Игра с картинками «Узнай и назови».
А какие же птички могут прилететь к нам на кормушку? Ребята, я буду вам показывать картинки, а вы называть знакомых птичек (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь).
5. Подвижная игра «Воробушки и кот»
«Был ясный морозный денёк. Рыжий кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали и искали зёрнышки или насекомых. Они прыгали, пили водичку, клевали корм и снова улетали. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота.
Кот громко замяукал: «Мяу». Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики - гнёздышки». А теперь правила игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках». На другой стороне площадки – сидит «кот».Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки, прыгают, громко чирикают. Но вот «просыпается» «кот». Он громко «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда».
Указание: Друг друга не толкаем, «крыльями» – руками друг друга не задеваем, когда бегаем - смотрим вперед.
«Кот заснул – выбегайте воробушки из гнездышка (звучит бубен). Дети бегают, клюют зернышки, прыгают, громко чирикают. «Кот проснулся: (бубен молчит) «Мяу». «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого кот не поймал». Игра повторяется 3 раза.
6. Подвижная игра «Лохматый пёс»
Ребята, а еще воробушки боятся собак. Давайте поиграем в игру «Лохматый пес» и покажем Арише какие мы ловкие и быстрые.
Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему и произносят:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?».
Дети приближаются к собачке. Как только заканчивают чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место.
Игра повторяется 3 раза.
7. Малоподвижная игра «Кабачок»
Ребята, а птички кушают не только зернышки, но еще овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Кабачок» - «покормим» наших птичек. Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок — «кабачок». Дети идут по кругу и хором говорят:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком». Игра повторяется несколько раз.
8. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
«Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би». Воробушки испугались и улетели в свои гнёздышки. По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки. А как только автомобиль, загудит «би-би-би», все воробышки летят в гнёздышки. Залетайте воробушки в дом» (бубен молчит).
«Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (звучит бубен). Помашем крылышками, поклюем зернышки, почирикаем. «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила» (бубен молчит). Молодцы, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Игра повторяется 3-4 раза.
9. Малоподвижная игра «Найди, где спрятано». (2-3 раза)
-Ой, куда пропала наша Ариша? Кто быстрее ее найдет?
Кукла прячется, дети ищут ее.
10. Самостоятельная деятельность.
Дети играют с игрушками. Игры со снегом.
11. Индивидуальная работа
«Поймай мяч» ; «Попади снежком в мишень».
12. Трудовые поручения
«Расчистим дорожки от снега». Детям предлагается расчистить дорожки, чтобы удобно было ходить.
13. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. Дети убегают на свои места.
14. Подвижная игра «Поедем на поезде».
Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез. Чу-чу-чу!
Но вот остановка. «Шшш!» — повторяют дети за педагогом
15. Итог прогулки.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Ариша тоже очень рада, что познакомилась с вами, и она обещала прийти к нам еще.