Приложение МААМ

«Поиск воздуха. Танец горошин». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (8 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Поиск воздуха. Танец горошин». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поиск воздуха. Танец горошин».

«Поиск воздуха. Танец горошин». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира.

Фото «Поиск воздуха. Танец горошин»

Задачи:

Образовательные:

• продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах.

Темочки:

• помочь детям обнаружить воздух вокруг себя;

• познакомить с понятием «сила движения»;

• познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха;

• учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивающие:

• развивать наблюдательность, любознательность, смекалку посредством экспериментальной деятельности;

• развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

Воспитательные:

• воспитывать желание познавать окружающий мир;

• воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

• соблюдать правила поведения в лаборатории;

• воспитывать у детей желание включаться совместно с взрослым в предложенную работу;

• приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

• воспитывать желание работать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: воздушный шар, вода, горошины.

Раздаточный материал: султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость, полоска мягкой бумаги, лист бумаги, музыкальные инструменты.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Улыбнемся мы друг другу

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Здравствуйте друзья!

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Шкатулка)

Воспитатель: Вы хотите узнать, что внутри? (Ответы детей)

Открывает шкатулку, она пустая.

Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая. В ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой. (Воздух)

Из-за двери раздаётся голос: Ой, помогите, спасите, лечу!

Воспитатель: Кто это там кричит?

В комнату залетает воздушный шарик.

Воспитатель: Здравствуй, шарик. Как ты к нам попал?

Воздушный шарик: Здравствуйте ребята! Я гулял, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете? Можно мне остаться?

Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе.

Воздушный шарик: О воздухе? А что такое воздух? Что-то я о нем слышал, и никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

Воспитатель: Погоди, Воздушный шарик, я знаю, что воздух вокруг нас.

Воздушный шарик: Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Воспитатель: Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем, что воздух действительно есть. Оставайся с нами, и ты сам всё поймёшь! Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Воспитатель: Как вы думаете, что вы вздохнули? (Воздух)

Воспитатель: Мы видим воздух? (Не видим)

Воспитатель: Значить какой воздух? (Невидимый)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

Качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Опыт №1 «Поиск воздуха»

Воспитатель: Докажем, что вокруг нас есть воздух.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в пакете? (Он пустой)

. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото

Воспитатель: Сомните его. Почему он легко мнется? (Потому что он пустой)

Воспитатель: Надуйте пакет, закрутите его. Что в пакете? (Воздух)

Воспитатель: Сдавите пакет. Почему не получается? (В пакете воздух)

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Где можно использовать это свойство воздуха? (Когда надуваем шар, спасательный круг, шину автомобиля, надувной матрас)

Воспитатель: Посмотрите на руку через пакет. Вы видите руку? (Ответы детей)

Воспитатель: Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (Прозрачный, невидимый)

Вывод. Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает. Воздух невидимый.

Опыт №2 «Воздух жизненно необходим»

Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (Воздухом).

Воспитатель: Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (Воздух)

Воспитатель: Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте. Что происходит с водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

Воспитатель: Попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Как долго человек может не дышать? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод. Человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Опыт №3 «Веселая полоска»

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию в

Будем мы сейчас играть

И полоску оживлять.

Раз, два, три – посмотри!

Воспитатель: Что произойдет, если на полоску будет воздействовать воздух? Не берите бумагу в рот.

Дети держат полоску бумаги вертикально за один конец и дуют на нее.

Воспитатель: Почему она движется? (Она легкая)

Дети держат полоску бумаги горизонтально за оба конца, подносят к губам и втягивают воздух.

Воспитатель: Что происходит? Почему? (Полоска прилипает к губам: на нее действует воздух)

Вывод. Бумага легкая. Движется под воздействием воздуха.

Опыт № 4 «Воздух можно услышать»

Воспитатель: Ребята, а вы знали о том, что воздух можно услышать? (Ответы детей)

Фото №3 Старшая группа старшей группе Поиск воздуха

Воспитатель: Музыканты, которые играют на духовых инструментах, очень часто его слышат. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки. Звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать - звуки не передаются. Воспитатель играет на дудочке.

Фото №4 Цель формирование целостного восприятия окружающего мира

Воспитатель: Что мы услышали? (Звук)

Воспитатель: Почему возник звук? (Когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать).

Вывод. Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Воспитатель: Научим горох плавать и выполнять манипуляции с горохом, как в цирке.

Фото №5 Задачи Образовательные продолжать формировать представление о воздухе его свойствах

Аккуратно обращайтесь со всеми материалами.

Воспитатель: Дети опускают в баночку с водой 4 горошины и трубочку. Дуют в баночку через трубочку. Сначала слабо, потом с большей силой.

Воспитатель: Почему горошины движутся то быстрее, то медленнее? (Когда воздух через трубочку поступал медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличивалась – и скорость движения горошин возрастала). Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.

Вывод. Сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.

Воспитатель: Вот, сколько мы узнали о воздухе и воздушному шарику рассказали. Внутри шарика тоже воздух.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие опыты проводили? (Ответы детей)

Воспитатель: К каким выводам пришли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: формирование у детей представления о добре, доброте,.

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Синичкин день». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Синичкин день» Цель: формирование элементарных экологических представлений.

«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Энергосбережение» Цель: формирование у детей потребности в экономии тепла,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поиск воздуха. Танец горошин». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 23:42
+423Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поиск воздуха. Танец горошин». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД