Получи документы

«Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (8 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Что такое доброта?»

«Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи:

Образовательные:

• учить ценить хорошие поступки, хорошие отношения;

• раскрыть сущность понятий «добро» и «добрые поступки»;

Темочки:

• активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).

Развивающие:

• развивать мышление, стимулировать творческое самовыражение;

• развивать воображение и внимание.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание включаться совместно с взрослым в предложенную работу;

• воспитывать дружеские взаимоотношения;

• приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки «Добрые дела», карточки к игре «Хорошие и плохие поступки».

Раздаточный материал: копилки из бумаги, ножницы, клей, бумага, клеенка, цветные карандаши, фломастеры, салфетки.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна. (И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? (О доброте)

13 ноября во всем мире отмечают День доброты.

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте все вместе произнесем слово «доброта». Какое прекрасное и удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей)

Воспитатель: Её можно потрогать? (Ответы детей)

Воспитатель: Есть ли у неё запах или вкус? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда мы можем её встретить? (Ответы детей)

Воспитатель: А где мы можем её увидеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Как связаны слова «добро» и «помощь»? (Ответы детей)

Воспитатель: Как понять, что кто-то нуждается в помощи? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Всё верно!

Воспитатель: Доброта- это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта - это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, дополните строчки вежливыми и добрыми словами:

Воспитатель: Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу …(привет)

Воспитатель: Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну… (извините)

Воспитатель: Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:… (спасибо)

Воспитатель: Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

Воспитатель: Когда мама бранит за шалости,

Говорим мы… (прости, пожалуйста)

Воспитатель: Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно… (до свидания)

Физкультминутка «Тропинка доброты»

По тропинке доброты вместе мы шагаем. (Маршируем, шагаем на месте)

И про добрые дела никогда не забываем. (Поклонились)

Всем всегда поможем дружно. (Взялись за руки)

Потому что это нужно. (Указательным пальцем показываем)

Добрым быть веселей. (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Улыбнись нам поскорей. (Улыбаемся)

Мы в ладоши хлопаем. (Хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри. (Руки в стороны)

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Фото «Что такое доброта?»

Перед детьми карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки. Дети должны на карточку с хорошим поступком, положить зеленый круг. А на карточку с плохим поступком красный круг.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете отличать добро от зла.

Воспитатель: Посмотрите на эти копилки, они совершенно пустые. Давайте мы их заполним чем-то добрым и светлым.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят,

Доброты они хотят. (Плотно соединяем ладони)

Если пальчики заплачут,

Их обидел, кто-то значит. (Трясём кистями)

Наши пальцы пожалеем,

Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим)

К себе ладошки мы прижмем,

Гладить ласково начнем. (Гладим ладони)

Воспитатель: Ребята, перед вами листы бумаги, на них разные картинки, раскрасьте, вырежьте и наклейте на копилку все, что вам понравится.

Практическая деятельность.

Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию в Старшая группа старшей группе Что такое доброта Цель формирование у детей представления о добре доброте о хороших добрых поступках Задачи Образовательные учить ценить хорошие поступки хорошие отношения раскрыть сущность понятий добро и добрые поступки Темочки Доброта

Воспитатель: Какие замечательные копилки добра у вас получились.

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит

Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупова)

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Чем мы с вами занимались на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: О чем мы говорили? (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое добро? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по познавательному и художественному развитию «Доброта и уважение» в младшей группеКонспект занятия по познавательному и художественному развитию «Доброта и уважение» в младшей группе Цель: Развитие у детей представлении о добре и уважении. Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «добро» и «уважение». Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 19:37
+303Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД