Тамара Степовая
Конспект занятия «Поход в Музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» города Сосновый Бор
«ПОХОД В ГОРОДСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ»
Воспитатель: Степовая Т. В.
Цель: познакомить с понятием «музей» и его назначением.
Задачи:
1. познакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музея. Продолжить формировать интерес к культуре своего народа, людям родного города;
Публикация «Конспект занятия „Поход в Музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. уточнить знания музейных терминов, развивать монологическую речь, умение доказывать и делать выводы, познакомить детей с правилами поведения в музее;
3. воспитывать бережное отношение к культурному наследию России, формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности.
Работа со словарё м: музей, экспонат, экскурсия, экскурсовод.
Каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка образованным, культурным и разносторонним, хорошо разбирающимся в литературе, искусстве и живописи. Одним из средств развития дошкольника является посещение музеев. Опираясь на свои впечатления, которые дети получают в музее, они начинают лучше ориентироваться в мире красоты и добра. Мы же, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру искусства и красоты. Посещение музея должно стать праздником для детей!
26 декабря воспитанники старшей группы № 6 МБДОУ «Детского сада № 11», посетили городской художественный музей нашего города.
Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о прошлом, полезной информации из поколения в поколение. Посещения музеев, выставок и организация собственных мини-музеев очень важны для расширения кругозора детей, открытия новых возможностей самостоятельной исследовательской деятельности, стимуляции интереса к книгам и обучению.
В начале экскурсии вспомнили правила поведения в музее :
- В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея.
- Разговаривают посетители музеев тихо, чтобы не мешать, другим рассматривать экспозиции или слушать экскурсовода.
В музее много разных предметов. Эти предметы называются – экспонатами. Музей хранит историю нашего города. Жители Соснового Бора принимали участие в создании музея : приносили предметы, документы, которые отображают историю нашего города, коллекция постоянно пополняется новыми экспонатами.
Незабываемое впечатление на детей старшей группы «СОЛНЫШКО» оставил поход в художественный городской музей, куда нас пригласили. Ребята с большим интересом слушали рассказ экскурсовода.
В рамках экскурсии с элементами театрализации ребята вместе с «МУЗЕЕХОЙ» отправились в необыкновенное путешествие, рассмотрели различные картины, отгадывали загадки. Также приняли участие в веселых играх.
Загадывали желания
"Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог"
До свидания музей! С новыми впечатлениями дети возвратились в детский сад.
Выражаем благодарность сотрудникам музея в лице директора Долгополовой Зинаиде Степановне, за взаимодействие с нашим детским садом по ознакомлению воспитанников с родным городом.
Также выражаем благодарность папе Ксении С. За помощь в организации экскурсии. Всего на экскурсии присутствовало 17 детей.