МААМ-картинки

Конспект занятия с учащимися «Поговорим о мечтах: о чем мечтаешь ты?»

Оксана Шевченко
Конспект занятия с учащимися «Поговорим о мечтах: о чем мечтаешь ты?»
▼ Скачать + Заказать документы

Поговорим о мечтах - о чем мечтаешь ты?

Цель разговора: дать понятие, что такое «мечта»

Развивающая цель: развитие и формирование интеллектуального, коммуникативного и эстетического потенциала учащихся

Воспитательная цель: формирование и сплочение коллектива через совместную деятельность детей

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «мечта»;

2. Способствовать развитию познавательных интересов, научить детей мечтать, фантазировать;

Публикация «Конспект занятия с учащимися „Поговорим о мечтах: о чем мечтаешь ты?“» размещена в разделах

3. Учить учащихся умению взаимодействовать в группе, умению слушать, слышать, понимать позиции своих одноклассников, высказывать свое собственное мнение, анализировать, правильно выстраивать устную речь;

4. Способствовать формированию сплочения коллектива через совместную деятельность детей; создание дружеской обстановки, хорошего настроения.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга глазками, улыбками. Покажите, какое у вас сегодня настроение: похлопайте в ладоши. (Дети хлопают в ладоши).

Очень хорошо!

Соедините ладошки и передайте сидящим рядом ваше хорошее настроение.

Попробуем пронести его через все занятие.

Вступительное слово.

Мы сели в кружок, чтобы посекретничать, высказать свое личное, услышать другого.

Я хочу с вами поговорить о самом сокровенном, о самом желанном…

1. Послушайте стихотворение:

О чем вечерами мечтает малыш?

Ругается мама: «Опять ты не спишь!»

А он представляет, как плюшевый мишка

Танцует тихонько с игрушечной мышкой,

Как едут солдаты в машине на бой

С собакой сиренево-голубой…

О чем ты мечтаешь, мальчишка-чудак?

Ругается мама: «Не спит он никак!»

А он представляет, что он капитан.

Ведущий корабль из тропических стран.

И в парус простынный влетают ветра,

И волны морские шумят до утра.

О чём я мечтаю в ночной тишине?

А вдруг человечки живут на Луне?

А вдруг на далекой-далекой планете

Такие, как мы, просыпаются дети,

И в школу идут, и о многом мечтают,

И в космос далёкий гулять вылетают (Е. И. Макушкина)

- Вы догадались, о чем будет наш разговор? мечтах.)

- Поднимите руку, кто любит мечтать.

- Вчера один мальчик мне сказал, что мечты - это глупое занятие для девчонок.

- Вы считаете, он прав? Вы согласны с ним?

«Неоконченное предложение»

- Закончите, пожалуйста, фразы:

«Люди обычно мечтают о …»

«Взрослые мечтают о …»

«Ваша учительница мечтает о …»

- Что такое мечта?

Мечта - это первый шаг к цели!

Мечта - это сила, это смысл жизни, это интерес к жизни.

Мечта - это наши мысли-желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, но на первый взгляд.

Мысли-желания связаны с удовлетворением личных потребностей ( например: мечта - желание : получить подарок, побывать в музее, а также есть мечта, которая имеет общественное значение ( например: помочь детям - инвалидам, хорошо учиться, мечта о мире во всем мире).

- Давайте узнаем, какое определение этому слову дается в толковом словаре Ожегова:

Мечта (по словарю Ожегова) : предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.

Придумайте родственные слова к слову МЕЧТА (Мечтать, помечтать, мечтательный, мечтатели)

- А вы мечтатели?

- Как вы думаете, зачем нужны мечты человеку?

- Что полезного может дать человеку мечта?

- Как определить свою мечту, как ее найти?

Все, что существует на свете, было мечтой.

- Так ли это, как вы считаете?

Мечта это здорово. Ведь именно благодаря мечте в нашем мире происходят удивительные вещи. Знаете ли вы, что лампочка, которая сейчас освещает комнату, когда-то была просто мечтой. В те давние времена ни у кого не было лампочек. И для того, чтобы в комнате стало светло, нужно было зажечь огонь. Но благодаря тому, что кто-то не побоялся мечтать, сегодня у нас есть лампочки, которые дарят нам свет.

Если вы посмотрите вокруг, вы увидите многие вещи, которые были просто мечтой. Телефон, телевизор, машина, компьютер, велосипед - всё это было когда-то мечтой, а сегодня все люди благодарны тем, кто умел мечтать, кто носил в себе это сокровище. И жизнь на земле стала проще и лучше.

Время удивительных открытий еще не закончилось. И мир ждёт, когда ваши мечты станут явью.

- А давайте мы сейчас с вами помечтаем. Передавая цветик - семицветик, каждый по очереди может рассказать нам о своей мечте, может быть, о самой заветной, начиная со слов «Я мечтаю …»

Вывод: Молодцы! Мы теперь знаем, что у каждого есть своя мечта. Мечты. разные могут быть.

- А о чем мечтали люди, когда в своих сказках придумывали:

* Волшебную печку в сказке «По-щучьему велению»? - автомобиль

* Серебряное блюдечко и наливное яблочко? - телевизор

* Ковер самолет? - самолет

Живую воду?- лекарство

Люди мечтали. Когда они рассказывали о своей мечте, все смеялись над ними. Но они продолжали мечтать и однажды они придумали все эти вещи. И сегодня мы все можем подняться в небо на самолёте, ездить на автомобилях, смотреть телевизор и многое другое.

Было время, когда люди умирали из-за простой простуды, но родился человек, который решил, во что бы то ни стало победить болезнь. И у него получилось. Кто-то мечтает спасать жизни и становится великолепным врачом. Кто-то придумывает лекарства от болезней. Кто-то становится спасателем.

Приведите свои примеры.

Мечты этих людей осуществились.

Я хочу вам рассказать притчу о мечте одной букашки.

Ребята, вы знаете, что такое притча?

Притча - это короткий поучительный рассказ.

Наш мир великолепен! Он полон ярких всевозможных красок. И вот среди всего этого многообразия цветов жила на свете маленькая серенькая букашка. Никто не замечал её, и она очень страдала от одиночества. Букашка очень много трудилась. Она одна могла победить полчища злой, вредной тли. Она помогала всему живому, но никто не ценил её усилия. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а вредный колорадский жук всё время насмехался над ней.

Так жила маленькая букашечка и мечтала : «Как же так! Бог такой мудрый, такой щедрый, неужели он не даст немного красок и мне?»

Утром она проснулась от ласкового прикосновения. Это доброе солнышко гладило её своим лучиком и приговаривало: «Милое дитя, просто поверь в себя, в свои силы! Ты необыкновенная букашка, всё у тебя будет хорошо!»

Маленькая букашечка так обрадовалась, что её кто-то любит, что кто-то верит в неё, что с большим рвением приступила к работе. Она подумала: «Если я все листочки очищу от серой тли, то они станут зелёными, и тогда на их ярком фоне даже мой неприметный серенький окрас будет виден». Она так старалась! С каждым днём она работала всё больше. Листик за листиком, веточка за веточкой, так букашка очистила все деревья. Потом она огляделась, чтобы полюбоваться проделанной работой. Перед ней был красивый, чистый сад. И каждый листочек на дереве шелестел только для неё : «Спасибо, ты спасла нас! Ты подарила нам новую жизнь, ты самая лучшая!»

Маленькой серенькой букашечке ещё никто и никогда не говорил таких слов. Она была так поражена, что. покраснела.

Теперь и все другие насекомые обратили внимание на яркую красную букашку. Она была так счастлива! Она просто сияла и излучала такое счастье, добро, радость, что все стали называть её «Божья коровка». Особенно она подружилась с детьми. И теперь всегда, когда люди берут её на руки и просят полететь на небо и исполнить их заветную мечту, она с радостью это делает, ведь она - «божья», и она точно знает, что каждый в жизни может получить всё, о чём мечтает, нужно просто поверить в себя!

- Что помогло букашке осуществить свою мечту?

- Трудолюбие ведет к исполнению мечты.

А как вы думаете, есть ли какие-то еще способы приблизить исполнение мечты?

- Все вместе попробуйте составить правила, по которым любой человек научится мечтать так, чтобы мечта осуществилась.

- Кто готов представить правила? (выступления)

- Ученые тоже думали над этим вопросом и выяснили: чтобы мечта осуществилась надо :

• четко представить себе свою мечту

• не использовать частицу НЕ

• не торопить исполнения мечты, как бы отпустить ее на волю

мечта обязательно должна быть безопасной для окружающих

• в мечту нужно верить!

Как мне исполнить, ту мечту…

Она зажжет, мою звезду…

И я вновь, крылья обрету…

Счастливым стану, на всём свете…

Я хочу подарить каждому из вас божью коровку. (Раздаю)

Встаньте. Прикройте божью коровку ладошками. Закройте глазки и загадайтесвою мечту.

Присаживайтесь на свои места.

- Кто хочет поделиться своей мечтой?

Давайте посадим ваши чудесные божьи коровки на ромашку. И мысленно попросим, чтобы мечта каждого из вас осуществилась.

Возьмите эти божьи коровки, и пусть они всегда находятся с вами, чтобы ваши мечты сбывались.

Все ваши лучшие мечты

Ромашка пусть сейчас несет

И каждый в жизни обретет

Мечту, которую задумал.

А закончить нашу беседу я хотела бы словами великого русского писателя Михаила Пришвина

Так вот и надо мечтать как можно больше,

как можно сильнее мечтать,

чтобы будущее обратить в настоящее.

Рефлексия.

- Наш разговор подходит к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Начните свой ответ со слов:

«Мне показалось важным …»

«Я понял, что …»

Я почувствовал, что …»

«Я думаю, что …»

-. Мне доставило радость общение с вами. Я надеюсь, ваши мечты сбудутся. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поговорим о маме»Конспект беседы «Поговорим о маме» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная,.

Конспект беседы «Поговорим о дельфинах» ко Дню китов и дельфинов на МAAMКонспект беседы «Поговорим о дельфинах» ко Дню китов и дельфинов на МAAM Конспект беседы "Поговорим о дельфинах" Цель: расширение знаний детей о дельфинах. Ход беседы: Воспитатель: ребята, предлагаю собрать разрезные.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Поговорим о сизых городских голубях» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим»Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим» Задачи: -формировать умение вежливо общаться с окружающими людьми, вести диалог; -развивать коммуникативные навыки общения; -воспитывать.

Конспект занятия тьютора по аппликации из цветной бумаги на День матери «Цветы в ладошке» с учащимися школы 8 видаКонспект занятия тьютора по аппликации из цветной бумаги на День матери «Цветы в ладошке» с учащимися школы 8 вида Разработала: тьютор Сергеева Н. А. Место работы: МКОУ «Шаховская коррекционная школа – интернат 8 вида» Тема: Аппликация «Цветы в ладошке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с учащимися «Поговорим о мечтах: о чем мечтаешь ты?»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 14:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с учащимися «Поговорим о мечтах: о чем мечтаешь ты?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шевченко (УИ 311835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД