МААМ-картинки

«Путешествие в страну «Математика». ННОД в подготовительной группе

Cветлана Сергеева
«Путешествие в страну «Математика». ННОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, пространстве, закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в переделах 10.

Формировать элементы логического мышления.

Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей.

Упражнять в составлении фигур-силуэта, ориентируясь на образец.

Закреплять знания детей о днях недели.

Развивать активность, самостоятельность.

Учить детей пользоваться информационными технологиями.

Форма организации:

Публикация «„Путешествие в страну „Математика“, ННОД в подготовительной группе» размещена в разделах

Нетрадиционная форма в виде математического развлечения, выполнение заданий всей группой, индивидуально.

Оформление зала:

В центре экран, компьютер, мультимедийная установка, магнитная доска, с краю оформлена цветочная поляна. Столы, стулья для детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня нам доставили телеграмму. Кто сможет прочесть? Фея из волшебной страны математики приглашает нас в гости. Но прежде давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться и вовремя вернутся домой. Посмотрите на ваши карточки. Соедините точки по порядку линиями. :

Ребята не показывайте свои рисунки, они будут ответом к следующим загадкам.

• Вдаль по рельсам мчится из избушек вереница? (Поезд)

• Вот стальная птица в небеса стремится, а ведет её пилот что за птица? (Самолет)

• Дом по улице идет на работу всех везет (Автобус)

• От причала оттолкнулся и поплыл поплыл вперед, что же это? (Пароход)

• Чудо птица алый хвост полетела в стаю звёзд? (ракета).

Я предлагаю отправится на звездолёте, выходите все ко мне.

Физкультминутка:

Звездолет мы смастерили,

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет.

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в страну математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и цветы и звери всё необыкновенное, математическое. Посмотрите, что мы видим? Наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать.

На экране изображены камни с цифрами. Они исчезают при правильном ответе и щелчке мышкой.

Воспитатель:

1. Сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 6.

2. Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 4.

3. Следующий камень с цифрой стоящей между цифрами 7и9.

4. Следующий камень стоящий после 9

5. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один.

6. Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый.

7. Камень, стоящий между 5и7

8. Камень, с цифрой открывающий числовой ряд.

9. Камень с цифрой меньше 3на 1

10. Дальше цифру стоящую после цифры 3

-Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше.

(Воспитатель подводит детей к полянке цветов).

-Посмотрите, какие красивые цветы. Цветы не простые, а с заданием.

(Дети по очереди берут по цветку, на обратной стороне начало пословицы, которую ребенок должен продолжить. «Сорванные» цветы крепятся на магнитную доску.)

1. Не имей 100 рублей, а

2. 7 раз отмерь,

3. Все за одного

4. За тремя зайцами погонишься

5. Семеро одного

6. Одна голова хорошо, а

7. Кто хочет много знать

8. Здоровье дороже

9. Делу время

Воспитатель: Молодцы ребята! Пословицы вы знаете. Посмотрите, какой красивый букет мы собрали из ромашек.

Воспитатель: Теперь занимайте свои места за столами. Положите в верхней ячейки столько желтых кружочков, сколько в букете ромашек.

-Альбина сколько ты выложила кружков? Почему?

Воспитатель: А синими квадратами покажите, сколько в букете васильков? Выложите их в нижние ячейки

-Амир, сколько ты положил квадратиков? Почему?

Воспитатель: В большую ячейку положите цифру, которая покажет сколько в букете цветов всего.

Воспитатель: Сколько всего в букете цветов?.

Воспитатель: Выделите части и целое.

Дети: Букет цветов это целое, в нем две части. Одна часть ромашки их 5, другая васильки их 4.

Воспитатель: Как получить целое?

Дети: Надо прибавить части.

Воспитатель: А если части поменять местами?

Дети: Если части поменять местами результат не изменится, получится тоже 9. 4+5=9.

Воспитатель: Расскажите, что получится, если из целого взять одну из частей.

Дети: Останется другая часть.

Воспитатель: А теперь, минутка отдыха (Физкультминутка)

Воспитатель: В стране математики необычные дороги числовые отрезки. Чтобы продолжить наше путешествие надо знать правила «математического» движения.

(На экране числовой отрезок и задание, поставь знак больше, меньше или равно.)

Воспитатель: Что происходит с числами при движении вправо? Влево?

Дети: при движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево числа уменьшаются.

(Задание выполняется на компьютере)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

(Голос феи страны «Математика», в записи)

-Здравствуйте ребята! С вами говорю я, фея Математики. В моей стране живёт много разных животных. А каких, вы узнаете собрав их из геометрических фигур. Желаю вам удачи!

Игра «Танграм»

Дети собирают животных, у каждого свой пакет с игрой.

Воспитатель задаё т вопросы: Кого ты собираешь? Кто у тебя получился?

-Я думаю, Фея будет очень довольна, когда увидит своих друзей. Отправляемся дальше.

Воспитатель: В волшебной стране Математики столица чисел Числоград. Дома в этом городе необычные, на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают номер дома. Заселите домики числами.

(Детям раздаются домики, работают самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Можно возвращаться домой. Но прежде ответьте на вопрос. Прилетели мы в страну Математику в понедельник и лишь в пятницу возвращаемся, какие дни мы здесь были? На чем прилетели помните? Ну что ж, летим обратно!

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.

Публикации по теме:

Формирование элементарно-математических представлений «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания по математике Задачи: Образовательные: - формировать навыки счета, знания геометрических фигур; -закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика» 15.09.2016г. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математика" Цель: -Упражнять в счете в пределах 5. - Закреплять.

Образовательная деятельность. Путешествие в страну «Математика» Тема: Путешествие в страну «Математика» Цель: обобщить и систематизировать математические представления детей Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». Программные задачи: Продолжать учить определять.

Конспект образовательной деятельности «Увлекательное путешествие в страну «Математика» Составила: воспитатель I квалификационной категории Бурдина Светлана Васильевна Задачи Воспитательная: воспитывать целеустремленность,.

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика» Давая это занятие я заняла 1-е место в конкурсе «Воспитатель года». Программное содержание: Продолжать учить детей порядковому и количественному.

Викторина «Путешествие в страну «Математика» Викторина «Путешествие в страну «Математика» Автор: воспитатель- Ильясова Фания Минихановна Сценарий игры – викторины по математике для.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Математика». ННОД в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2016 в 11:29
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну «Математика». ННОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Сергеева (УИ 283112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД