Приложение МААМ

Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему: «Путешествие в подводное царство».

Тришина Ольга Станиславна
Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему: «Путешествие в подводное царство».
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему : «Путешествие в подводное царство».

Дата проведения: 17.05.2016 г.

Место проведения: МБДОУ №14.

Образовательная область: Художественное творчество. Лепка.

Воспитатель: Петрова Ольга Станиславна.

Возраст детей: 4-5 лет, группа «Почемучки».

Программное содержание:

Публикация «Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему: „Путешествие в подводное царство“,» размещена в разделах

Цель: Формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста.

Задачи:

Обучающие: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; учить детей работать с соленым тестом : скатывать, сплющивать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать, изображать глаза, передавать характерную форму хвоста, плавников; учить самостоятельно, применять знакомые способы и приемы украшения работы разными дополнительными художественными материалами (пайетками, бусинами, ракушками, колпачками от фломастеров).

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к окружающей природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.

Методы и приемы: игровой; наглядный: презентация (слайды, видеофильм; словесный-беседа; использование художественного слова (стихи); практический.

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 2 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 16 минут

- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Структура занятия состоит из разных этапов:

1. Мотивационно-побудительной. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – путешествие в подводный мир.

2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию с морскими персонажами и путешествием на морское дно. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом. На этом этапе также была проведена физминутка – «Рыбки», для снятия напряжения и усталости.

3. Основной этап «Лепка». На этом этапе пригласила детей на рабочее место, для лепки сувениров из соленого теста. Провела краткую инструкцию по работе с соленым тестом при выполнении - рыбки. При самостоятельной работе детей использовалась музыка, отражающая хорошую погоду на побережье, для создания благоприятной обстановки. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались.

4. Заключительный этап. На нем был проведен итог занятия с помощью выставки поделок на картине с морской тематикой, с помощью вопросов. За активное участие на занятие было предусмотрено поощрение-угощение конфетами с морской тематикой.

Используемые формы и методы работы.

Использовала следующие методы и приемы:

Игровые

- сюрпризность;

- создание игровой ситуации;

Словесные

- разговор, беседа;

- вопросы;

- объяснение, напоминание, пояснение;

- педагогическая оценка;

Практические

-творческая поделка –Рыбка;

Наглядные

- декорации;

-музыкальное сопровождение;

- презентация (слайды, видеофильм;

Использование инноваций: нетрадиционная техника по лепке – использование соленого теста. Театрализованная деятельность с использованием КТ – приход сказочного персонажа “Рыбки”.

Оценка результативности деятельности.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Публикации по теме:

Конспект (лепке из соленого теста) в средней группе на тему: «Сердечко в подарок» Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Угощение для Мишутки» Конспект по лепке из солёного теста «Угощения для Мишутки» Цели: 1) Обучение разным приемам действий с солёным тестом: разминание, катание.

Конспект НОД по лепке из солёного теста в старшей группе «Грибная поляна»Конспект НОД по лепке из солёного теста в старшей группе «Грибная поляна» Цель: формирование представлений о нетрадиционной изобразительной технике «соленое тесто», навыков работы с ним Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» (старшая логопедическая группа) Цель занятия: развитие общей ручной умелости, мелкой моторики рук. Задачи. Образовательные: учить детей лепить разные хлебобулочные изделия.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект открытого занятия «Путешествие в подводное царство вместе с Буратино» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по центрам активности. Тема: "Путешествие в Подводное царство вместе с Буратиной" Подготовила: Ялдыгина В. А.

Кружок по лепке из солёного теста (фотоотчёт)Кружок по лепке из солёного теста (фотоотчёт) В своей второй младшей группе я провожу кружок по лепке из солёного теста. Детям очень нравится лепить. Солёное тесто является очень удобным.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мышка-малышка на сыре»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мышка-малышка на сыре» Дети очень любят лепить и рисовать. Раньше вместо пластилина часто использовали глину. Сейчас хорошую глину сложно найти. Теперь это редкость,.

«Снеговик». Конспект занятия по лепке из солёного теста Задачи: Образовательные Учить детей расплющивать исходную форму (шар); лепить из частей, разделяя кусок на части, выдерживая соотношение.

Вместе с мамой. Мастер класс по лепке из солёного теста «Снеговик»Вместе с мамой. Мастер класс по лепке из солёного теста «Снеговик» Здравствуйте, хочу поделиться с вами работой с тестом, которое увлекает маленьких детей и их родителей. Не судите строго -детям 2 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему: «Путешествие в подводное царство».
Опубликовано: 18 мая 2016 в 19:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему: «Путешествие в подводное царство».» (включая файлы) размещена пользователем Тришина Ольга Станиславна (УИ 173158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД