Тришина Ольга Станиславна
Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему: «Путешествие в подводное царство».
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему : «Путешествие в подводное царство».
Дата проведения: 17.05.2016 г.
Место проведения: МБДОУ №14.
Образовательная область: Художественное творчество. Лепка.
Воспитатель: Петрова Ольга Станиславна.
Возраст детей: 4-5 лет, группа «Почемучки».
Программное содержание:
Публикация «Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему: „Путешествие в подводное царство“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Цель: Формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста.
Задачи:
Обучающие: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; учить детей работать с соленым тестом : скатывать, сплющивать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать, изображать глаза, передавать характерную форму хвоста, плавников; учить самостоятельно, применять знакомые способы и приемы украшения работы разными дополнительными художественными материалами (пайетками, бусинами, ракушками, колпачками от фломастеров).
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к окружающей природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.
Методы и приемы: игровой; наглядный: презентация (слайды, видеофильм; словесный-беседа; использование художественного слова (стихи); практический.
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 2 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) - 16 минут
- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Структура занятия состоит из разных этапов:
1. Мотивационно-побудительной. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – путешествие в подводный мир.
2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию с морскими персонажами и путешествием на морское дно. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом. На этом этапе также была проведена физминутка – «Рыбки», для снятия напряжения и усталости.
3. Основной этап «Лепка». На этом этапе пригласила детей на рабочее место, для лепки сувениров из соленого теста. Провела краткую инструкцию по работе с соленым тестом при выполнении - рыбки. При самостоятельной работе детей использовалась музыка, отражающая хорошую погоду на побережье, для создания благоприятной обстановки. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались.
4. Заключительный этап. На нем был проведен итог занятия с помощью выставки поделок на картине с морской тематикой, с помощью вопросов. За активное участие на занятие было предусмотрено поощрение-угощение конфетами с морской тематикой.
Используемые формы и методы работы.
Использовала следующие методы и приемы:
Игровые
- сюрпризность;
- создание игровой ситуации;
Словесные
- разговор, беседа;
- вопросы;
- объяснение, напоминание, пояснение;
- педагогическая оценка;
Практические
-творческая поделка –Рыбка;
Наглядные
- декорации;
-музыкальное сопровождение;
- презентация (слайды, видеофильм;
Использование инноваций: нетрадиционная техника по лепке – использование соленого теста. Театрализованная деятельность с использованием КТ – приход сказочного персонажа “Рыбки”.
Оценка результативности деятельности.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.