Оганисян Рипсиме Рафиковна
Конспект занятия «Подводная лодка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
«Подводная лодка!».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности и интереса к экспериментально – познавательной деятельности.
Задачи:
1. Побуждать детей выражать своё мнение и предположения.
Публикация «Конспект занятия „Подводная лодка“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Темочки
2. Совершенствовать речь детей, умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их.
3. Стимулировать к самостоятельному поиску решений проблемных ситуаций.
4. Создать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе.
5. Развивать у детей любознательность и наблюдательность, мышление.
6. Объяснить доступные «волшебные явления» с точки зрения химии и физики.
7. Упражнять в умении анализировать, самостоятельно делать логические выводы.
8. Побуждать детей к речевому общению между собой, привлекать внимание ребёнка к вопросам и высказываниям других детей.
9. Развивать у детей умение общаться по поводу совместной деятельности (договариваться, соблюдать очерёдность, поделиться материалами, проявлять уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать конфликт и т. п.)
Оборудование:
Дети находятся в группе, по прибытию гостей воспитатель предлагает детям подойти поздороваться и познакомиться с гостями.
1. Организационный момент. Воспитатель создаёт условия для просмотра русской народной сказки «Курочка - ряба» (теневой театр). Воспитатель показывает детям персонажи сказок, а дети озвучивают героев. По окончании сказки яйцо падает, но не разбивается.
- Ребята, как вы думаете, почему не разбилось яйцо в нашей сказке?
- Что вы знаете о яйце? Полезны яйца или нет? Как человек использует яйца в своей жизни? Что было раньше курица или яйцо? (демонстрация плаката).
Воспитатель выслушивает варианты ответов детей. Предлагает им бросить яйцо, оно снова не разбивается, тогда один из детей чистит яйцо от скорлупы. На что похоже яйцо? (на попрыгунчик – показ попрыгунчика. Фонариком подсветить яйцо).
- Умеете ли вы делать такие превращения? Хотите попробовать?
2. Основная часть.
- Сколько интересных и познавательных опытов делают с обычным яйцом! Например, можно заставить его плавать без помощи рук?
Опыт №1. Яйцо — подводная лодка. Начнем с самого простенького эксперимента с яйцом, которое при большом желании может превратиться в подводную лодку. Для этого нужно взять сырые яйца, баночки и соль. Подливая в сосуд соленую воду, вы добиваетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
Опыт №2. Эксперимент с зубной пастой и яйцом.
Как и в предыдущем опыте нам понадобятся яйцо и уксус, а еще зубная паста. Половину яйца намазали зубной пастой и погрузили в стакан с 9% уксусом. Оставили на 12 часов. По истечении времени увидели, что скорлупа под слоем зубной пасты немного разрыхлилась, при этом половинка не покрытая зубной пастой совсем лишилась скорлупы. Интересно!
принимает участие в интересных экспериментах!
Опыт №3. Делаем из яйца резиновый мяч.
Блог пользователя Профессор Николя.
Сайт шоу: www.nik-show.ru Наука - это здорово!
Знаете ли вы, что если поместить яйцо в 9% столовый уксус на 2 – е суток, то скорлупа растворится, а яйцо станет упругим. Дело в том, что скорлупа птичьих яиц состоит на 90 % из карбоната кальция. Поэтому при взаимодействии с уксусной кислотой она начинает распадаться, выделяя углекислый газ. Получается забавное яйцо, которое выглядит, как желе. Если же ставить эксперимент над варёным яйцом, то оно сделается упругим, как резиновый мяч. https://www.youtube.com/watch?v=QU81ngHUy-w
Источник: https://naukaveselo.ru/5-uvlekatelnyih-eksperimentov-s-yaytsom.html?utm_source=Viber&utm_medium=Chat&utm_campaign=Private Еще больше статей на ©https://naukaveselo.ru/
3. Заключительная часть. Итог.
- Ребята, скажите, было ли вам сегодня интересно? Что нового вы узнали? Чему научились? Понадобятся ли вам эти знания? Полезны эти знания для вас? Где могут пригодиться?