Оксана Теликова
Предметная лепка с детьми среднего возраста «Вёсельная лодка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Слепить вёсельную лодку.
Задачи:
* Продолжать учить раскатывать шар, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края.
* Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию.
* Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.
* Развивать речь, умение образовывать от существительных прилагательные.
Ход занятия:
Отгадайте, ребятки, о чём мы сегодня будем говорить:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Правильно, это вода. А каким транспортом можно передвигаться по воде? (Водным)
Перечислите водные виды транспорта.
Когда дети называют лодку, спрашиваю:
Как называется лодка с мотором? (Моторная)
А если она с парусом? (Парусная)
Какая лодка плывёт быстрее моторная или парусная? (Моторная)
А что помогает плыть быстрее парусной лодке? (Ветер)
А как называется лодка, которой управляют при помощи вёсел? (Вёсельная)
Что нужно, чтобы управлять вёсельной лодкой? (Силы, мышцы)
Игра "Вёсельная лодка" (Дети смотрят кадры с изображением лодок. Когда видят вёсельную, хлопают в ладоши)
Практическая работа:
Из чего строят вёсельную лодку? (Из дерева)
Предлагаю вам слепить деревянную вёсельную лодку.
Какого цвета пластилин необходим? (Коричневый)
Скатайте шар.
(Хочется попробовать)
Сдавите его в ладонях.
Сплющите лепёшечку пальцами.


Соедините бока.

И с другой стороны.

Лодочка готова! Можно плыть? (Нет. Нужны вёсла)
Возьмите кусочек жёлтого пластилина. Скатайте колбаску.

Разрежьте посередине.

Места срезов сплющите пальчиками.

Прикрепите вёсла к лодке.

А теперь отправляемся в путь!
Музыкальная физкультминутка:
Лодка, лодочка
По реке плывёт,
Весело, весело, весело, весело,
Малышей везёт.
(Складываем руки, изображая нос лодочки. Покачиваемся из стороны в сторону)

Влево-вправо, влево-вправо
По волнам летим.
(Волнообразные движения руками)
Как увидим крокодила
Дружно закричим.
(Пальчиками кистей рук изображаем пасть крокодила)
Очень понравилось моим мастерам визжать "при виде крокодила")
Так с песенкой мы и "поплыли" в группу)



В группе малыши решили покатать на своих вёсельных лодочках игрушки из Kinder сюрпризов.