МААМ-картинки

Подвижная игра как одно из средств формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста

екатерина хлопотова
Подвижная игра как одно из средств формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети с раннего детства, так или иначе, сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо экономическое воспитание, через которое у ребёнка создаётся правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях и главное — говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Публикация «Подвижная игра как одно из средств формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Важно помнить — процесс формирования экономических знаний должен осуществляться в разных видах детской деятельности: разными методами и формами работы; с учётом принципов интеграции комплексно-тематического планирования.

Конечно же, сделать экономику доступной нам помогает игра.

Игра — ведущий вид деятельности для дошкольника. Знания ему не навязываются: путём проб и ошибок ребёнок делает для себя выводы, а педагог его незаметно направляет. Существует множество разнообразных игр направленных на формирование представлений об экономике и финансах. Я хочу вас познакомить с подвижными играми, которые формируют представления об экономике.

Так на занятиях по физической культуре можно проводить игру-эстафету «Продукты питания». Каждой команде выдаётся список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Дети делают вывод, где продукты обошлись дешевле, знакомятся с понятием «цена», «товар», «магазин», «рынок»; сравнивают цены: дешево — дорого.

Познакомить с понятиями «купюры», «монеты», «копилка» можно через подвижную игру «Копилка». С помощью такой игры дети понимают, что деньги можно хранить в копилке.

Для того,чтобы заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей можно провести Игру-эстафету «Хорошо — плохо». С помощью игры закрепляем знания о правилах экономного использования электроэнергии, сохранение тепла, экономного использования воды. Игра подводит детей к пониманию того, что рациональное использование электроэнергии, воды, газа экономит средства семьи. Также данная игра учит правилам бережного отношения к одежде, обуви, игрушкам, книгам.

Следующие подвижные игры «Найди пару» и «Найди свое место» учит таким экономическим понятиям как «монета», «купюра», деньги различного номинала.

Для знакомства детей с понятием «Бартер»-обмен товарами без участия денег, «товар», «покупатель», «продавец» можно через татарскую народную игру «Продаём горшки».

Помимо подвижных игр можно проводить игровые занятия, имеющие форму «путешествия» (по известным сказкам, игры-эстафеты, Ярмарка, квесты).

«Ярмарочные гуляния».

В ходе Ярмарки дети имеют возможность участвовать в любых соревнованиях, предложенных им на разных “станциях”. Инструктор объясняет, какие виды соревнований ждут ребят на “станциях” .

Кто в чём-то побеждает –

Один жетон получает!

А с жетонами – налетай!

Да товары выбирай!

Количество попыток не ограничено, выбор вида соревнований – по желанию. За удачную попытку ребёнок получает жетон, который является разменной “монетой” для приобретения товара, совершить покупку.

На заработанные жетоны приобретают «товар». Здесь дети знакомятся с такими экономическими понятиями, ка «заработок», «доход», «покупка», «цена», даём возможность понять, что за деньги покупают товары. В процессе игровой деятельности мы доносим до детей что : — Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

В заключении хотелось бы отметить, что овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли, позитивно сказывается и на качестве их усвоения. А самое важное, что занятия по физической культуре призваны беречь и укреплять детей, а это воспитывает бережное отношение к здоровью.

Публикации по теме:

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень»Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Подвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возрастаПодвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга,.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как одно из средств формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2023 в 18:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как одно из средств формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем екатерина хлопотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД