екатерина хлопотова
Подвижная игра как одно из средств формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети с раннего детства, так или иначе, сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо экономическое воспитание, через которое у ребёнка создаётся правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях и главное — говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
Публикация «Подвижная игра как одно из средств формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Важно помнить — процесс формирования экономических знаний должен осуществляться в разных видах детской деятельности: разными методами и формами работы; с учётом принципов интеграции комплексно-тематического планирования.
Конечно же, сделать экономику доступной нам помогает игра.
Игра — ведущий вид деятельности для дошкольника. Знания ему не навязываются: путём проб и ошибок ребёнок делает для себя выводы, а педагог его незаметно направляет. Существует множество разнообразных игр направленных на формирование представлений об экономике и финансах. Я хочу вас познакомить с подвижными играми, которые формируют представления об экономике.
Так на занятиях по физической культуре можно проводить игру-эстафету «Продукты питания». Каждой команде выдаётся список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Дети делают вывод, где продукты обошлись дешевле, знакомятся с понятием «цена», «товар», «магазин», «рынок»; сравнивают цены: дешево — дорого.
Познакомить с понятиями «купюры», «монеты», «копилка» можно через подвижную игру «Копилка». С помощью такой игры дети понимают, что деньги можно хранить в копилке.
Для того,чтобы заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей можно провести Игру-эстафету «Хорошо — плохо». С помощью игры закрепляем знания о правилах экономного использования электроэнергии, сохранение тепла, экономного использования воды. Игра подводит детей к пониманию того, что рациональное использование электроэнергии, воды, газа экономит средства семьи. Также данная игра учит правилам бережного отношения к одежде, обуви, игрушкам, книгам.
Следующие подвижные игры «Найди пару» и «Найди свое место» учит таким экономическим понятиям как «монета», «купюра», деньги различного номинала.
Для знакомства детей с понятием «Бартер»-обмен товарами без участия денег, «товар», «покупатель», «продавец» можно через татарскую народную игру «Продаём горшки».
Помимо подвижных игр можно проводить игровые занятия, имеющие форму «путешествия» (по известным сказкам, игры-эстафеты, Ярмарка, квесты).
«Ярмарочные гуляния».
В ходе Ярмарки дети имеют возможность участвовать в любых соревнованиях, предложенных им на разных “станциях”. Инструктор объясняет, какие виды соревнований ждут ребят на “станциях” .
Кто в чём-то побеждает –
Один жетон получает!
А с жетонами – налетай!
Да товары выбирай!
Количество попыток не ограничено, выбор вида соревнований – по желанию. За удачную попытку ребёнок получает жетон, который является разменной “монетой” для приобретения товара, совершить покупку.
На заработанные жетоны приобретают «товар». Здесь дети знакомятся с такими экономическими понятиями, ка «заработок», «доход», «покупка», «цена», даём возможность понять, что за деньги покупают товары. В процессе игровой деятельности мы доносим до детей что : — Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
В заключении хотелось бы отметить, что овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли, позитивно сказывается и на качестве их усвоения. А самое важное, что занятия по физической культуре призваны беречь и укреплять детей, а это воспитывает бережное отношение к здоровью.