Сабина Рогач
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. Задачи: Развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру. Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму. Развивать композиционные умения Оборудование: Иллюстрации подснежника, ножницы, клей, заготовки цветов подснежника. Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, настольно-печатная игра «Времена года», лепка «Подснежник».
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Старшая группа
- Темочки
Как зеленые травинки, Сняв зеленые ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел И повсюду красота Это значит, это значит: В гости к нам пришла весна. Воспитатель:
Весна удивительное время года. Что за чудеса происходят весной? Я предлагаю прочитать книгу Весны (чтение текста по значкам-пиктограммам) Греет___. Тает ___. На ветвях набухли. Возвращаются из теплых краев. Бегут. Появляются первые ___. Воспитатель: Какие первые цветы вы знаете? Дети: подснежники, мать-и-мачеха. Воспитатель: Наступила весна. Три долга у весны, три завета. 1. Тьму зимнюю одолеть. С этим март справляется. 2. Снег согнать, землю разбудить и отогреть, для этого апрель ее из ручьев теплой водой отпаивает. 3. Теплую землю в зелень убрать – достается маю, который лес наряжает, лето в гости ожидает. Природа просыпается. Закройте глазки и послушайте, как просыпается природа. (запись птичьих голосов) Воспитатель: Что вы услышали? Дети: птицы поют. Физминутка Представьте себе, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «спал» под большим деревом. Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, вставай скорее! Пора!» Не выдержал сугроб и зашевелился. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить. Воспитатель:-Кого вы хотите разбудить, ручейки? Дети: деревья, траву, цветы, реки. Воспитатель:-Как река просыпается ото сна? Дети: лед трескается, и по реке идут большие льдины. Воспитатель: Как называется это явление?
Дети: Ледоход. Воспитатель: Как просыпаются растения? Дети: Они напиваются талой воды, их припекает весеннее солнышко: почки набухают и раскрываются зелеными листочками. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками и помочь весне украсить землю. Давайте с вами сделаем подснежники из бумаги. Аппликация «Подснежник» Воспитатель: Чтобы сделать подснежник, что нам понадобится? Дети: Белая бумага для лепестков и зеленая для листьев и стебля Воспитатель: Из голубых прямоугольников аккуратно по контуру вырезаем лепестки для цветка. Тоже самое, мы делаем с прямоугольниками зеленого цвета. (Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами). Пальчиковая гимнастика «Цветки» Наши белые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой) Распускают лепестки, (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными) Ветерок чуть дышит (подуть на руки – «цветки») Лепестки колышет (подвигать пальцами вперед-назад) Наши белые цветки (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой) Головой качают (покачать ладонями вправо-влево) Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони) Продолжение аппликации «Подснежник» Воспитатель:Для начала на лист бумаги мы наклеиваем полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка. К стебельку мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья. (Дети приступают к работе).
4. Итог По окончании работы полюбоваться получившимися цветами. Воспитатель: Наши подснежники хотят подарить нам свою песенку, послушайте её, ребята. Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского «Подснежник».