Наталья Асютина
Конспект занятия «Подбери правильно цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Подбери цвет
Цель: Создание условий для работы с изо материалами при изображении правильной формы знакомых фруктов и овощей.
Задачи:
1. создать условия для закрепления представлений о знакомых фруктах и овощей;
2. обеспечить условия развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов по цвету (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект занятия „Подбери правильно цвет“» размещена в разделах
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребёнка со взрослым;
2. общение ребёнка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность.
Материал: корзина, муляжи, разная цветовая палитра, краски, кисти.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в студию, видят перед собой украшенную студию, осенние листья. Чем нарядней оформлен зал, тем сильнее дети заинтересуются, куда они попали. на столе стоит пустая корзина. Не обращает внимание на украшенную студию, овощи и фрукты
П: Ребята какое время года? правильно осень, что это за пора? что делают осенью? Дети самостоятельно обнаруживают новое для них, обращаются с вопросами к педагогу.
Предположения
Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
П: правильно ребята мы попали огород
Предложения детей
условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки, развития.
П: Предлагаю пройти и внимательно рассмотреть,что поспело, выросло в нашем огороде. Ответы детей и исследовательские действия детей. Условия для развития исследовательских действий.
На столах расставлены предметы (муляжи) П: Дети, зачем люди заготавливают овощи и фрукты на зиму?
Дети самостоятельно рассматривают содержимое (что представлено,предположения Условия для развития исследовательских действий.
П: Ребята обратите внимание какие красивые овощи и фрукты? чем они вам нравятся? Как вы узнали что это помидор?. и тд Ответы детей Условия для поддержки (развития речевой активности).
П: давайте возьмём корзину и соберём в неё овощи,а в другую фрукты Ответы детей,предположения Условие для выражения детьми своих мыслей.
П: молодцы, что вы набрали в корзинки? Предлагаю пройти за свои места и рассмотреть Согласие детей. Ответы детей
Основная часть По количеству детей организованны рабочие места, на которых стоят короб. с материалами разные по цвету П : предлагает пройти за рабочие места, и рассмотреть что они набрали, выбрать материал, определить форму, цвет, для буд. Работы, соотнести
П: напоминает, что яблоко может быть,жёлтое,красное,зелёное… Дети самостоятельно выбирают материал для работы, цвет определяют, форму, способы лепки, подбирают цвет Условия для развития самостоятельности и активности.
Условия для проявления поисковой активности.
П: уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. Ответы детей Условия для поддержки (развития речевой активности).
Завершение занятия Организован пустой стол для детских работ. (корзинка) П: предлагает получившиеся работы выставить на стол и вместе рассмотреть, какие фрукты и овощи у них получились
П: Ребята вы справились, у нас получились замечательные фрукты и овощи Согласие детей Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для поддержки (развития речевой активности).