ирина семенихина
Конспект занятия «Подбери мишке игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Закреплять знания детей о понятии большой,маленький.
2. Закрепить знание цветов.
3. Повторить слова большой –маленький.
4. Воспитывать
5. Закрепить
ОО «Познавательное развитие»
1. Расширять представления детей о величинах и их понятии.
ОО «Речевое развитие»
1. Обогащать словарный запас детей.
2. Продолжать развивать связную речь (отвечать на вопросы). Учить участвовать в беседе.
Публикация «Конспект занятия „Подбери мишке игрушку“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материал (средства) : машина, большое и маленькое ведерки одного цвета (по количеству детей и воспитателя, большие и маленькие формочки одного цвета, кукла.
Методы и приемы (способы) : сюрпризный момент –появление игрушки, игровая ситуация, художественное слово, вопросы, беседа.
Методические указания
1. Мотивация. Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку».
2. Совместная деятельность. Воспитатель вносит разные по величине ведерки и говорит. «Это ведерки». Он повторяет название предметов вместе с детьми и обращает внимание на их величину: Ведерки разные по величине. Затем называет их и показывает: «Это большое ведерко (это маленькое)».
Дети повторяют слова вместе с воспитателем.
Воспитатель вкладывает маленькое ведерко в большое и поясняет:
«Маленькое ведерко ”спряталось”, поместилось в большом ведерке».
Воспитатель ставит ведерки рядом друг с другом и предлагает сложить в них формочки и совочки. Он ввозит машину с формочками и совочками. Показывает большие и маленькие формочки и совочки, ставит их рядом друг с другом и сравнивает (как в упражнение с ведерками).
Воспитатель предлагает детям показать и назвать большую (маленькую) формочку. Затем предлагает собрать большие формочки в большое ведерко, а затем маленькие формочки в маленькое ведерко.
Воспитатель выполняет действия и комментирует их. Потом дети с помощью воспитателя выбирают большие формочки и совочки и складывают их в большое ведерко и называют их (большая формочка) те же действия дети выполняют с маленькими формочками и совочками.
Воспитатель обобщает: В большом ведерке большие формочки и совочки, в маленьком- маленькие формочки и совочки.
В месте с детьми он относит в раздевалку.
3. Рефлексия
Предварительная работа: чтение произведения «Кошкин дом» С. Маршака.
Рассматривание картинок с пожароопасными предметами,
Рисование пожароопасных предметов,
Загадывание загадок, чтение стихотворения «Спичка-невиличка»,
Рассматривание плакатов «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения при пожаре», беседы.