Ксения Ефимова
Конспект занятия по ФЭМП «Два упрямых медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП "Два упрямых медвежонка"
Цели:
" Упражнять детей в счете до 5. учить уравнивать группы разными способами.
" Учить соотносить предмет по форме и величине с образцом.
" Упражнять в выделении различия между двумя объектами.
" Закреплять умение соотносить число и цифру.
" Развивать смекалку, глазомер, внимание.
Демонстрационный материал:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ширма для кукольного театра, лес из 4 елок, 5 берез, на елках 5 шишек, под березами 4 гриба, таблица с двумя отличающимися (до 5 различий) грибы, штанишки и 4 заплатки к ним, 2 медвежонка.
Раздаточный материал:
Счетные полоски, 5 цветочков, 4 бабочки, цифры, лабиринты.
Обстановка:
Ширма с декорациями, стол за ширмой с пособиями, детские столы в шахматном порядке. Воспитатель в одежде сказочницы.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла к вам рассказать сказку.
Жила-была медведица, и было у него два сына - Тотошка (представляю) и Мишутка (выставляю, закрепляю и выхожу из-за ширмы).
Один раз пошли они в лес гулять, увидели елки, березки, шишки и грибочки и заспорили, чего больше, а чего меньше. Давайте им поможем. Посчитайте елки и положите перед собой цифру. Посчитайте березки и тоже положите цифру. Сколько елок? Березок? Чего больше, меньше? Что сделать, чтобы их было поровну? Если уберем березку, какое число получится? А если добавим елку то, какое число получится?
А в это время медвежата посчитали шишки и грибы. И показали такую цифру (даю медвежатам цифру 4). Правильно они посчитали? Кто из них ошибся, если Тотошка считал шишки, а Мишутка - грибы? Какую цифру надо поднять Тотоше? (меняю цифру и убираю их).
Увидели медвежата в лесу цветы и бабочек. Положите на свои верхние полоски бабочек, а на нижние - цветы. Чего больше? Чего меньше? Сколько их?
Шли-шли медвежата, считали шишки, елки, березы, бабочек, цветы и заблудились. Каждый из вас может им помочь, если найдет дорогу по лабиринту на ваших столах.
Правильно вы нашли дорогу, и медвежата бегом побежали по ней. Но Тотоша упал, порвал свои штанишки и заплакал: "Что же я наделал, теперь мама будет меня ругать". Не плачь, медвежонок, дети помогут тебе подобрать заплатку, и твои штанишки снова будут как новые. (Выставляю штанишки и заплатки, выполняем с детьми задание).
- Спасибо, ребята, - благодарит Тотоша.
Пока мы подбирали заплатку, Мишутка гулял и нашел эти два гриба (выставляю таблицу, и медвежата снова заспорили : одинаковые или нет эти грибы. А вы, дети, как думаете? Давайте найдем отличия.
- Видите, медвежата, грибы отличаются.
Глядя на грибы, медвежата проголодались и отправились домой (убираю медвежат).
Интересно было путешествовать по лесу с медвежатами? Но не только интересно, но и полезно. В лесу можно считать, находить предметы разной формы, сравнивать их, находить сходство и отличие, а для этого понадобилась математика и сообразительность.
До свидания, дети!
Примечание: обстановку для сказки можно создать в разных местах группы, лабиринт взять один общий, цифры в первой части использовать демонстрационные, медвежат держать в руках, для снятия нагрузки включать музыку звуков леса.