МААМ-картинки

Чистый снег для медвежонка Умки

Татьяна Кошелева
Чистый снег для медвежонка Умки
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно – образовательная интегрированная деятельность.

Область «Познание» (ФЦКМ)

Кошелева Татьяна Михайловна

воспитатель МБДОУ № 7 «Чебурашка»

I квалификационной категории

г. Зеленодольска

Тема: Чистый снег для медвежонка Умки.

Цели: 1. Дать представление детям о такой части света, как Арктика, Северный полюс, Полярный круг. Познакомить с образом жизни животных в арктическом климате, расширять словарный запас (северный полюс, вечные льды, тюлени, северные олени, белые медведи).

Публикация «Чистый снег для медвежонка Умки» размещена в разделах

2. Формировать знания детей о таком времени года, как зима, закреплять признаки зимы по опорным картинкам.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание беречь и охранять природные ресурсы, дать представление о пагубном воздействие автодорожного транспорта на окружающую среду.

Ход :

I Организационный момент

II Воспитатель: Ребята. на улице стоит прекрасная погода: голубое небо, белые облака, чистый морозный бодрящий воздух. А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Наступила зима и кругом лежит снег

- Деревья одели снежные шубы и шапки.

- Птицы улетели в теплые края.

- Люди одевают теплую одежду.

- День короткий, а ночь длинная.

- Вода в речке замерзла и покрылась льдом.

- Заяц поменял серую шубку на белую, а медведь спит в своей берлоге.

Воспитатель: Правильно, главный признак зимы? Это, конечно, снег - белый, чистый, пушистый. Снег покрыл леса и поля, ребята катаются на лыжах и санках, играют в снежки. Зимние забавы продолжаются до самой весны, до снеготаяния. А ведь есть такие места на нашей планете, где снег никогда не тает, где зима длится практически круглый год. (Слайд№1,№2)

Стук в дверь (входит белый медвежонок Умка).

Умка: Здравствуйте, ребята, как долго я к вам добирался, я приехал к вам из далекого края, который называется Арктика или Северный полюс, зовут меня Умка. Ребята, вы бывали на Северном полюсе?

Воспитатель: Нет, дорогой медвежонок, мы не бывали на северном полюсе, но очень много о нем слышали, читали, и даже смотрели про тебя, Умка, мультипликационный фильм. Сядь, пожалуйста, отдохни с дороги. А мы расскажем тебе про тот удивительный и загадочный край, который называется Арктика.

Дети: Арктика – это страна вечных снегов и нетающих ледяных гор – айсбергов, страна снежных пустынь, родина метелей, вьюг и буранов.

(Слайд№3)

2 ребенок: Северный полюс – это огромный ледяной остров, который омывается со всех сторон Северно-ледовитым океаном. (Слайд№4)

3 ребенок: Удивительные животные населяют снежные пустыни Арктики: быстроногие северный олени, белые медведи, неуклюжие красавцы - тюлени и морские львы. (Слайд№5)

4 ребенок: Берега песчаные, чаек крик отчаянный, льдин вокруг нетающих целые поля, льдинам вроде просто взять и сдвинуть остров, да не получается - все таки земля.

5 ребенок: Вьюгами овеянный, в снегах он весь затерянный, там полгода солнца, а полгода ночь, да еще при этом снег не тает летом, правда временами там бывает дождь. (Слайд№6)

Умка: Спасибо вам, ребята, ваши рассказы были очень интересные, я как будто вновь побывал дома на своем любимом северном полюсе.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, у нашего медвежонка не совсем чистая шубка. Скажи пожалуйста, медвежонок, где ты так испачкался?

Умка: Мне пришлось добираться сюда вдоль больших дорог, где машины ездят туда, сюда. У меня даже голова закружилась.

Воспитатель: Ребята, медвежонку пришлось добираться сюда вдоль автодорожных магистралей, где очень большое автомобильное движение. Почему у нашего медвежонка шубка стала грязная? (Слайд№7)

Дети: Автомобили выбрасывают в воздух выхлопные газы, воздух от этого загрязняется, а на снегу и на одежде остаются грязные следы.

Воспитатель: Правильно, ребята, выхлопные газы оставляют на снегу сажу, пыль и копоть, а грязный снег – это не очень красиво, и совсем неприятно носить грязную одежду. Какой еще вред наносит автомобили окружающей среде?

Дети: Вдоль дорог растут деревья и кустарники, от выхлопных газов они начинают болеть.

Воспитатель: Правильно, ребята, растениям, также как и людям необходим чистый воздух

Дети: Если вдоль автомобильной дороги протекает речка, то вода в реке тоже загрязняется, в ней нельзя купаться и ловить рыбу.

Воспитатель: Правильно, ребята, автомобили наносят настоящий вред окружающей среде, потому что от выхлопных газов страдают не только люди, но и растения и животные. И, если машин с каждым годом будет все больше и больше, то грязный снег можно будет встретить не только вдоль дорог, а воздухом будет трудно дышать даже в далекой, заснеженной Арктике.

Умка: Что же мне делать, ребята, неужели на Северный полюс я поеду такой грязный и чумазый.

Воспитатель: Не переживай, медвежонок, мы сейчас почистим твою шубку и подарим тебе в дорогу целую корзину белых красивых снежинок. Пускай в Арктике и на всем Северном полюсе всегда будет чистый снег, голубое небо и бодрящий морозный воздух.

Воспитатель вручает Умке полную корзину снежинок, вырезанных из бумаги – оригами: и говорит слова: Снежинки-пушинки, закружите, завьюжите дорогу в Арктику Умке укажите (Умка благодарит ребят под музыку убегает)

I I I Звучит музыка из мультипликационного фильма «Умка на Северном полюсе», девочки исполняют танец снежинок.

I V Воспитатель: Ребята, а ведь на северном полюсе несмотря на холодный климат проживает очень много самых разнообразных животных. Какие животные северных широт вам известны?

Дети: Северные олени, моржи, тюлени, полярные совы, белые медведи, полярные волки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где на полосе ватмана изображена снежная пустыня.

Воспитатель: Перед вами небольшой кусочек Арктики, давайте заселим эту снежную пустыню обитателями северных широт (самостоятельная работа детей «Собери картинку», дети из мелких деталей собирают картинку с изображением какого-либо животного и размещают их на куске ватмана).

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в младшей группе «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол» Конспект НОД образовательная область коммуникация. Младшая группа воспитатель 1 квалификационной категории Костюченко Татьяна Михайловна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Чистый снег для медвежонка Умки
Опубликовано: 23 марта 2015 в 19:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чистый снег для медвежонка Умки» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кошелева (УИ 328628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД