Татьяна Кошелева
Чистый снег для медвежонка Умки
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная интегрированная деятельность.
Область «Познание» (ФЦКМ)
Кошелева Татьяна Михайловна
воспитатель МБДОУ № 7 «Чебурашка»
I квалификационной категории
г. Зеленодольска
Тема: Чистый снег для медвежонка Умки.
Цели: 1. Дать представление детям о такой части света, как Арктика, Северный полюс, Полярный круг. Познакомить с образом жизни животных в арктическом климате, расширять словарный запас (северный полюс, вечные льды, тюлени, северные олени, белые медведи).
Публикация «Чистый снег для медвежонка Умки» размещена в разделах
2. Формировать знания детей о таком времени года, как зима, закреплять признаки зимы по опорным картинкам.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание беречь и охранять природные ресурсы, дать представление о пагубном воздействие автодорожного транспорта на окружающую среду.
Ход :
I Организационный момент
II Воспитатель: Ребята. на улице стоит прекрасная погода: голубое небо, белые облака, чистый морозный бодрящий воздух. А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Наступила зима и кругом лежит снег
- Деревья одели снежные шубы и шапки.
- Птицы улетели в теплые края.
- Люди одевают теплую одежду.
- День короткий, а ночь длинная.
- Вода в речке замерзла и покрылась льдом.
- Заяц поменял серую шубку на белую, а медведь спит в своей берлоге.
Воспитатель: Правильно, главный признак зимы? Это, конечно, снег - белый, чистый, пушистый. Снег покрыл леса и поля, ребята катаются на лыжах и санках, играют в снежки. Зимние забавы продолжаются до самой весны, до снеготаяния. А ведь есть такие места на нашей планете, где снег никогда не тает, где зима длится практически круглый год. (Слайд№1,№2)
Стук в дверь (входит белый медвежонок Умка).
Умка: Здравствуйте, ребята, как долго я к вам добирался, я приехал к вам из далекого края, который называется Арктика или Северный полюс, зовут меня Умка. Ребята, вы бывали на Северном полюсе?
Воспитатель: Нет, дорогой медвежонок, мы не бывали на северном полюсе, но очень много о нем слышали, читали, и даже смотрели про тебя, Умка, мультипликационный фильм. Сядь, пожалуйста, отдохни с дороги. А мы расскажем тебе про тот удивительный и загадочный край, который называется Арктика.
Дети: Арктика – это страна вечных снегов и нетающих ледяных гор – айсбергов, страна снежных пустынь, родина метелей, вьюг и буранов.
(Слайд№3)
2 ребенок: Северный полюс – это огромный ледяной остров, который омывается со всех сторон Северно-ледовитым океаном. (Слайд№4)
3 ребенок: Удивительные животные населяют снежные пустыни Арктики: быстроногие северный олени, белые медведи, неуклюжие красавцы - тюлени и морские львы. (Слайд№5)
4 ребенок: Берега песчаные, чаек крик отчаянный, льдин вокруг нетающих целые поля, льдинам вроде просто взять и сдвинуть остров, да не получается - все таки земля.
5 ребенок: Вьюгами овеянный, в снегах он весь затерянный, там полгода солнца, а полгода ночь, да еще при этом снег не тает летом, правда временами там бывает дождь. (Слайд№6)
Умка: Спасибо вам, ребята, ваши рассказы были очень интересные, я как будто вновь побывал дома на своем любимом северном полюсе.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, у нашего медвежонка не совсем чистая шубка. Скажи пожалуйста, медвежонок, где ты так испачкался?
Умка: Мне пришлось добираться сюда вдоль больших дорог, где машины ездят туда, сюда. У меня даже голова закружилась.
Воспитатель: Ребята, медвежонку пришлось добираться сюда вдоль автодорожных магистралей, где очень большое автомобильное движение. Почему у нашего медвежонка шубка стала грязная? (Слайд№7)
Дети: Автомобили выбрасывают в воздух выхлопные газы, воздух от этого загрязняется, а на снегу и на одежде остаются грязные следы.
Воспитатель: Правильно, ребята, выхлопные газы оставляют на снегу сажу, пыль и копоть, а грязный снег – это не очень красиво, и совсем неприятно носить грязную одежду. Какой еще вред наносит автомобили окружающей среде?
Дети: Вдоль дорог растут деревья и кустарники, от выхлопных газов они начинают болеть.
Воспитатель: Правильно, ребята, растениям, также как и людям необходим чистый воздух
Дети: Если вдоль автомобильной дороги протекает речка, то вода в реке тоже загрязняется, в ней нельзя купаться и ловить рыбу.
Воспитатель: Правильно, ребята, автомобили наносят настоящий вред окружающей среде, потому что от выхлопных газов страдают не только люди, но и растения и животные. И, если машин с каждым годом будет все больше и больше, то грязный снег можно будет встретить не только вдоль дорог, а воздухом будет трудно дышать даже в далекой, заснеженной Арктике.
Умка: Что же мне делать, ребята, неужели на Северный полюс я поеду такой грязный и чумазый.
Воспитатель: Не переживай, медвежонок, мы сейчас почистим твою шубку и подарим тебе в дорогу целую корзину белых красивых снежинок. Пускай в Арктике и на всем Северном полюсе всегда будет чистый снег, голубое небо и бодрящий морозный воздух.
Воспитатель вручает Умке полную корзину снежинок, вырезанных из бумаги – оригами: и говорит слова: Снежинки-пушинки, закружите, завьюжите дорогу в Арктику Умке укажите (Умка благодарит ребят под музыку убегает)
I I I Звучит музыка из мультипликационного фильма «Умка на Северном полюсе», девочки исполняют танец снежинок.
I V Воспитатель: Ребята, а ведь на северном полюсе несмотря на холодный климат проживает очень много самых разнообразных животных. Какие животные северных широт вам известны?
Дети: Северные олени, моржи, тюлени, полярные совы, белые медведи, полярные волки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где на полосе ватмана изображена снежная пустыня.
Воспитатель: Перед вами небольшой кусочек Арктики, давайте заселим эту снежную пустыню обитателями северных широт (самостоятельная работа детей «Собери картинку», дети из мелких деталей собирают картинку с изображением какого-либо животного и размещают их на куске ватмана).