Ольга Семенова
Проект «Почему появился светофор?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Почему появился светофор?»
Воспитатели: Семенова Ольга Николаевна
Лебедева Евгения Александровна
Актуальность темы.
С самого раннего возраста ребё нок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице, или пассажир, который едет в автомобиле с родителями.
Публикация «Проект „Почему появился светофор?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Тип проекта : информационно-исследовательский
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
• альбомы, журналы
• фотографии
• интернет-материалы
• книги
• экскурсии
Длительность проекта : месяц
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, сотрудники ГИБДД.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование у детей представлений о правилах поведения на улице.
Цель проекта : воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения, познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи:
• Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.
• Дать знания о правилах безопасного поведения на дороге.
• Познакомить детей с историей светофора
• Выяснить, что дети знают о светофоре.
• Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
• Обучить и закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов.
• Знакомить детей с различными видами светофора.
• Познакомить с памятниками светофору.
• Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
• активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
• Расширение представлений детей о работе ГИБДД.
Предполагаемый результат:
• Расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
• Сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
• Развиты умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
• воспитать грамотного пешехода
• Повышены активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Проблема: светофор нам друг или враг?
Обсуждение проблемы детьми
Что мы знаем о светофоре?
Когда и где появился первый светофор?
Виды светофоров?
Что находится внутри светофора?
Что будет, если все светофоры сломаются?
Кто может заменить светофор?
Что можно рассказать детям о светофоре?
Как рассказать детям о светофоре?
Этапы реализаций:
Организационный этап работы:
• Проведение консультаций
• Экскурсия в ГИБДД
• Целевые прогулки к проезжей части, где находится светофор и пешеходный переход (с привлечением родителей);
• Беседы с родителями «Берегите юных пассажиров», «Как вести себя, чтобы не случилось беды»
• Клуб интересных встреч
• Беседа о светофоре
• Макета улицы
• Создание картотеки с дидактическими и подвижными играми по Правилам дорожного движения.
• Подбор материала по ПДД.
• Разработка лэпбука о светофоре.
• Мультимедийные презентации «Почему появился светофор»
• Спортивные развлечение «Правила дорожного движения»
• Экспериментирование, моделирование: «Почему колесо круглое?», «Помощник ли нам фликер?»
• Знакомство с литературными произведениями С. Михалков «Светофор», «Если свет зажёгся красный», М. Пляцковского «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Пешеходный светофор», О. Туртин «Для чего нам светофор» Г. Георгиев. «Светофор» С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».
• Поисковая деятельность: совместно с родителями узнать историю светофора
• Изготовление дидактических игр по ПДД.
• Театральная деятельность: инсценировки «Как нельзя себя вести на проезжей части».
• Использование игр:
Дидактических: «Подумай-Отгадай», «Красный –Зеленый», «Какой это знак?», «Собери машину», «Светофор»
Подвижные: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Найди свой цвет», «Светофор»
Сюжетно-ролевая игра: «Переведем кукол через дорогу», «Пешеходы», «Пассажиры», «Автобус».
• Настольные игры «Дорожные знаки», «Помощник светофора».
• Просмотр мультфильма: Уроки тетушки Совы, Мой приятель светофор.
• Прослушивание аудиозаписи: «Звуки улицы»
Основной этап работы:
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
• Рассматривание альбомов, картин, иллюстрации о ПДД
• Конструирование из бумаги машин «Такие разные машины»
• Аппликация «Светофорик»
• Игры на макете улиц
• Изготовление макета транспортного светофора;
• Пальчиковая гимнастика
• Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт)
• Раскраски по ПДД
Заключительный этап работы:
• Выставки.
• Участие детей в конкурсе детских рисунков и поделок.
• Изготовление газеты «Правила дорожного движения»
• Создание светофора будущего