Ольга Линникова
Проект «Почему говорят: «Движение — есть жизнь»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Почему говорят,
Движение - есть жизнь»?
Руководитель проекта :
Линникова Ольга Евгеньевна
ЦЕЛЬ проекта :
1. Развитие у детей желания систематически заниматься физическими упражнениями, спортом.
2. Обогащение социального опыта дошкольников о возможностях и значении видов движений.
3. Повышение интереса родителей к совместным с детьми занятиям по физическому развитию.
Задачи проекта :
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.
Публикация «Проект „Почему говорят: „Движение — есть жизнь“?“» размещена в разделах
2. Уточнить и расширить знания о различных видах спорта.
3. Обогатить словарь детей по данной теме.
4. Привить элементарные навыки здорового образа жизни.
5. Повысить двигательную активность детей.
Актуальность проекта :
В нашей группе есть мальчик Миша, который не хочет делать утреннюю гимнастику, а если делает, то без особого желания. Он считает, что для жизни необязательно заниматься спортом, зарядкой. Педагоги совместно с детьми решили убедить Мишу в том, что «Движение есть жизнь», ведь физические упражнения помогают сформировать не только красивую осанку, ходьбу, быстроту, ловкость, но и вырабатывать силу воли, целеустремленность, терпение, которые так необходимы для успешной жизни, а самое главное, быть здоровыми.
Проект состоит из трех этапов:
Подготовительный этап:
1. Подбор необходимой литературы, иллюстраций.
2. Беседа о видах спорта, о пользе физических упражнений, о здоровом образе жизни.
3. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании здорового ребенка» .
4. Проведение анкетирования «Спорт в нашей семье»
Основной этап:
1. Настольные и подвижные игры.
2. Продуктивная деятельность детей совместно со взрослыми на тему «Мой любимый вид спорта»
3. Чтение книг о спорте.
4. Интервью детей о любимом виде спорта
Заключительный этап:
1. Проведение досуга «Мама, папа, я –спортивная семья!»
2. Оформление выставки детских поделок.
Основной этап начался с беседы с детьми на тему «Движение –это жизнь».
Высказывания детей, где и когда они занимаются физическими упражнениями:
- на физкультурных занятиях
- на утренней гимнастике
- во время физкультминуток
- во время игр на прогулке
- на спортивной секции
- во время прогулок с родителями на детской площадке
- на музыкальных занятиях
- на тренажерах
Как же помогают в жизни эти занятия? Педагоги и инструктор по физической культуре рассказали детям о пользе утренней гимнастики. Делая утреннюю гимнастику, ребенок получает заряд бодрости на целый день; у него укрепляются мышцы, суставы и связки; позвоночник и иммунная система;
улучшается аппетит, сон; ускоряется кровообращение; совершенствуются нервные процессы, ускоряется рост; поднимается настроение.
Физкультминутка – это весёлые физические упражнения, направленные на снятие усталости, утомления глаз, рук, спины.
Физкультминутки – разминки (двигательно-речевые).
Двигательно-речевые физкультминутки, дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные,
легко запоминающиеся стихи.
Пальчиковая гимнастика.
Для дошкольников держать в руках карандаш или кисточку – большой труд.
Они очень крепко сжимают пальчики. Поэтому мелкие мышцы рук и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае? Лучшей физкультминуткой в такой ситуации является пальчиковая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Дыхание – один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Известно, что дыхательная гимнастика:
повышает жизненный тонус человека;
укрепляет дыхательную
мускулатуру; насыщает
организм кислородом;
способствует
уравновешиванию
нервных процессов
и много другое.
Физическая культура.
На занятиях по физической культуре приобретаются навыки ходьбы различных видов, бега, прыжков, метания, навыки координации движений, совершенствование моторных способностей. Кроме того, они развивают в себе такие качества, как целеустремлённость, упорство, ловкость, смекалка, и очень гордятся, если добиваются успеха.
Подвижные игры - это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции, внимание, ловкость. В процессе этих игр, дети учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе, у них развиваются такие качества, как честность,
справедливость, дисциплинированность,
развивается чувство сопереживания
и появляется желание
помогать друг другу
В ходе работы над проектом дети делились рассказами о своих любимых занятиях. Вот некоторые из них:
Когда на занятии воспитатель спросила нас, что приносит нам здоровье, я ответил - спорт! Мне очень нравится заниматься спортом, и я посещаю спортивную секцию-баскетбол. Мне очень нравится наш тренер-Ирина Сергеевна. Ребята в группе старше меня, но они мне все помогают. Баскетбол-это командная игра, которая позволяет нам становиться дружнее, поддерживать друг друга. У нас очень сложные тренировки, мы учимся забрасывать мяч в кольцо.
А еще, мы играем в «Охотники и утки», так учимся догонять соперников. Я хочу стать настоящим баскетболистом, ведь правила игры очень интересные. Номер на моей форме 12. Это день моего рождения, и я уверен, что он принесет мне победу.
Артем
Чтобы хорошо играть в хоккей, надо хорошо кататься на коньках и работать клюшкой. Форма хоккеистов очень тяжелая, особенно у вратаря. Это игра командная, где друг другу помогают. Я играю в команде под №2.
В хоккей меня привел папа,
он и сейчас играет в хоккей.
Дома мы все вместе смотрим
хоккейные матчи по телевизору. Я буду стараться играть в хоккей, ведь спорт помогает мне быть здоровым, бодрым и веселым.
Полина.
Мне нравится фигурное катание. Это очень красивый вид спорта и очень тяжелый, так как нужно выполнять сложные движения, прыжки на скользком льду. Мы с мамой следим за выступлениями фигуристов, изучаем элементы, названия прыжков. По выходным мы посещаем каток, и я стараюсь выполнять несложные движения на льду. А выполнять их мне помогают занятия физкультурой, потому что на них мы становимся крепче, выносливей, здоровее. А в летнее время мы всей семьей катаемся на велосипедах.
Итогом проекта стало проведение досуга «Мама, папа, я –спортивная семья!», где активное участие принимали дети со своими родителями.
Теперь Миша знает, чем полезны занятия физкультурой и спортом:
- расти быстрым, ловким и сильным;
- быть здоровым;
- красиво ходить;
- чтобы спина была прямая;
- помогают никого не бояться;
- везде успевать;
- не уставать;
- быть смелым, решительным
- побеждать
И сейчас по выходным дням Миша, по его словам, ходит с родителями в парк, где занимаются на тренажёрах и бегают по парку.