Ирина Калякова
Проект «Мой друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Гвоздичка»
ПРОЕКТ «МОЙ ДРУГ - СВЕТОФОР».
Автор проекта : Калякова И. А
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, информационный, краткосрочный, групповой
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 месяц.
Публикация «Проект „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи :
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. 3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Актуальность
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Эти опасности можно избежать путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города»; макет транспортного светофора.
Подготовительный этап:
Составление плана - Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. - Разработка памяток для родителей по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».
- Подбор консультаций для родителей «Дети на дорогах», «Малыш и светофор». – Составление списка художественной литературы по теме - Изготовление макета города.
- Изготовление макета: «транспортный светофор»
Содержательный этап
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг- светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.
2. Беседа «Мой друг- светофор»;
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения, закрепить знания о цветах светофора.
3. Дидактическая игра «Домик для светофора»
Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
4. Пазлы «Машина», «Светофор»
Цель: развивает образное мышление, аналитическое восприятие, развивает способности зрительного обследования и анализа предметов.
5. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»
Цель: уточнить знания о цветах светофора, о работе светофора.
6. Дидактическая игра «Помоги светофору найти огоньки»
Цель: Закреплять представления детей о цвете – определять круг нужного цвета (зрительное соотнесение). Развивать мелкую моторику рук с помощью выполнения действий с предметам (открутить-прикрутить, вытащить - вложить, отлепить-прилепить).
7. Физминутка «Светофор».
Цели: Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов.
8. Подвижные игры: «Цветные автомобили»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналовсветофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.
9. Подвижная игра «Стоп - Идите»
Цель: учить действовать по сигналу, закрепить знание сигналов светофора.
10. Подвижная игра «Светофор»
Цель: продолжать знакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и его сигналах.
11. Заучивание стихотворений: Е. Панасова «Светофор», Г. Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»
Цель: закреплять знания детей о цвете, горящем на светофоре, воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь. 12. Чтение художественной литературы.
А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор», С. Михалков «Бездельник -светофор»,
Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге, расширять словарный запас детей, формировать правильную диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и пересказе, развивать память.
13. Рисование «Светофор»
Цель: Вызвать желание рисовать. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы краской трех цветов, ориентируясь при их изображении на четыре опорные точки.
14. Конструирование «Дорога для машин»
Цель: Учить детей сооружать постройки, заменяя одни детали другими, надстраивая их в длину. Обыгрывать постройки. 15. Раскраски по ПДД
Цель: закрепить знания детей о светофоре, его форме, правилах дорожного движения.
16 .Лепка «Пешеходный переход».
Заключительный этап:
1. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители ипешеходы», «Транспорт»
2. Экскурсия к светофору за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге ( закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения.