Денисова Оксана
Краткосрочный проект «Почему не тонут корабли»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
На тему:
«Почему не тонут корабли?»
Тип проекта : краткосрочный (одна неделя, индивидуальный, исследовательский, информационно-познавательный.
Участники проекта : Аверьянов Антон (5 лет, его родители, воспитатели.
Актуальность проекта : Однажды дома я играл с водой, бросая в неё различные предметы, и случайно столкнул в воду маленький железный ковшик, и он сразу утонул. Я достал его, поставил на уголок ванны и задумался: а ведь корабли тоже делают из железа. Как же тогда огромные корабли держатся на плаву и не тонут?» «Почему же так происходит?»- подумал я и побежал с этим вопросом к родителям. Они объяснили мне, что есть тела и вещества легче воды, а есть тяжелее воды, поэтому одни тонут, а другие нет. «Понятно!» - ответил я и отправился спать.
Публикация «Краткосрочный проект „Почему не тонут корабли“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Проекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Утром по дороге в детский сад я всё думал о своё м маленьком открытии: «Не может же быть всё так просто!» Я решил рассказать об этом воспитательнице и провести своё исследование, чтобы получить ответ на вопрос «От чего же зависит плавучесть предметов?»
Цель проекта : Исследование вопроса: «Почему корабли не тонут?»
Задачи проекта :
изучить литературу о роли кораблей в жизни людей;
собрать и проанализировать информацию о причинах плавания кораблей;
провести опыты, объясняющие, что позволяет кораблям держаться на воде.
Гипотезы:
1. Материал, из которого изготовлен корабль, не дает ему утонуть.
2. Корабль не тонет, потому что он имеет особую форму.
3. Корабль не тонет, потому что воздух внутри него держит его на плаву.
Методы исследования:
• Беседы с взрослыми.
• Изучение познавательной литературы.
• Наблюдения.
• Исследование.
• Проведение опытов, экспериментов.
План исследования:
1. Изучение литературы и анализ.
2. Проведение опытов и экспериментов.
3. Проверка гипотез.
Предполагаемый результат:
Я узнаю о роли кораблей в жизни людей и о строительстве судов. При помощи опыта выясню, что такое плотность вещества. Пойму, от чего зависит плавучесть предметов и почему большой корабль плавает, ведь он сделан из железа и очень тяжелый.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
• Изучение литературы о роли кораблей в жизни людей, о строительстве судов.
• Сбор и изучение информации, объясняющие, что позволяет кораблям держаться на воде.
• Разработать серию опытов, позволяющих шаг за шагом выяснить условия, при которых тела держатся на воде.
2. Основной:
• Провести опыты, позволяющие выяснить условия, при которых тела держатся на воде.
• Подготовить описания опытов, чтобы каждый желающий мог легко их повторить и получить знания, позволяющие понять многие природные явления.
3. Заключительный:
• Видеопрезентация проекта.