Галина Пяткина
Проект «Как появился человек» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего
Проект «Как появился человек»
Вид проекта :
познавательный, исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта :
долгосрочный- 7месяцев
Участники проекта :
дети подготовительной группы 6-7 лет,
родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Как появился человек“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
Развивать у детей познавательный интерес к историческим событиям и фактам первобытного человека. Выяснить, как появился первый человек на земле.
Задачи проекта :
Расширять у детей представления о жизни наших предков. Формировать ценностное отношение к тому наследию, которое оставили они нам.
Развивать у детей умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказе, передавать чётко и ясно исторические факты.
Развивать у детей умение проводить параллель между историческими событиями и современной жизнью, отображать это в своих рисунках. Развивать творческие способности детей.
Способствовать творческому использованию в играх представления о той эпохи.
Воспитывать патриотические чувства к истории нашей страны.
Актуальность: Человек, который не знает своего прошлого, не имеет будущего.
Проблема:
Как появился человек?
Гипотеза:
Допустим, человек произошёл от обезьяны.
Дать детям представление о жизни древних людей: познакомить с жилищем древних людей (пещера, их бытом; во что одевались, какими орудиями труда пользовались.
Расширять и систематизировать знания детей о развитии человека. Познакомить с тем, как люди общались с помощью знаков, жестов, мимики, как они научились говорить.
Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, пользуясь простейшей моделью. Развивать слуховую и зрительную память, мышление, интерес к историческому прошлому человека;
Обогащение и активизация словаря.
Наскальные рисунки, орудие труда, первобытный человек, копьё, рубила, топорище, пещера, охота, собирательство, племя,
Методы и приёмы.
Практические (создание макетов, строительство кораблей, составление рассказов, сюжетно -ролевые игры, изготовление орудие труда, продуктивная деятельность).
Наглядные (просмотр мультфильмов, открыток, репродукций, слайдов, презентаций)
Словесные (беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя).
1. Подготовительный этап :
Содержание:
1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок книги, открытки, репродукции по теме.
2. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о первобытных людей.
3. Разработка систем занятий.
4. Подбор познавательной и художественной литературы, фотографии, мультфильмы, презентации.
5. Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности: строительный материал,раскраски, карандаши, краски, кисточки, салфетки, мольберты.
6. Собрать и систематизировать русские народные пословицы, поговорки,
Оснастить предметно-развивающую среду в группе, изготовить атрибуты для игр.
Взаимодействие с родителями.
Изготовление макета «Жилище первобытного человека.»
Изготовление макета современного здания.
Подборка фильмов, открыток, раскрасок, иллюстрации, беседы.
Создания презентации.
Форма проведения:
занятия, беседы, экспериментальная деятельность, игры, развлечения.
2 этап:
План- схема работы с детьми и родителями по реализации проекта
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
1. Тема: «Зарождение жизни на земле»
Образовательная область: «Познание»
Цель: Обучающие: Формирование у детей основы представлений о возникновении и развитии жизни на Земле: состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении воды, возникновении и развитии первых живых существ. Развивающие: Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, пользуясь простейшей моделью. Развивать слуховую и зрительную память, мышление.
2. Тема: «Возникновение и развитие жизни на Земле»
Цель: Формирование у детей основы представлений о возникновении и развитии жизни на Земле: состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении воды, возникновении и развитии первых живых существ.
Расширять знания о птицах, как о потомках динозавров.
Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, пользуясь простейшей моделью. Развивать слуховую и зрительную память, мышление, активизировать словарь.
Воспитывать интерес и любовь к природе.
3."Первобытные люди"
Цель: Расширять представления детей о внешнем облике первобытного человека и его быте (достижениями первобытного человека : добывание огня, изготовление орудий труда и охоты, древней посуде и столовых приборах).
4. Тема: «Как жили древние люди».
Цель: Дать детям представление о жизни древних людей: познакомить с жилищем древних людей (пещера, их бытом; во что одевались, какими орудиями труда пользовались. Расширять и систематизировать знания детей о развитии человека. Развивать чувственный опыт детей, вызвать желание самим добыть огонь. Формировать у детей основы безопасного поведения при обращении с огнём. Воспитывать интерес к истории развития человека.
5. «Как древние люди общались друг с другом»
Цель: познакомить детей со способами передачи информации древними людьми на больших расстояниях; показать значение общения между людьми;
воспитывать любовь к языку, уважение к прародителям;
развивать память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения;
6. Путешествие каменный век
Цель: Познакомить с тем, как люди общались с помощью знаков, жестов, мимики, как они научились говорить. Закреплять знания о звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Воспитывать любознательность.
7. «Путешествие в первобытный строй»
Цель: Познакомить детей с особенностями восприятия окружающей действительности первобытными людьми, сформировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека. Познакомить с тем, как люди общались с помощью знаков, жестов, мимики, как они научились говорить.
8. В музее древнего человека"
Цель: обобщить знания детей о жизни первобытных людей.
Развивать интерес к историческому прошлому человека.
2. Беседы
1. Наш далекий предок
2. Жизнь первобытного человека
3. Путешествие в первобытный строй
4. Как выглядел первобытный человек
5. Представление о человеке в истории и культуре
3. Изобразительная деятельность детей:
1. Рисунок в жизни первобытного человека»
2. Изображение настенных надписей (сцены из жизни)
3. Раскраска с изображением древнего воина.
4. Рисование:«Первобытного человека»
5.«Как охотились первобытные люди»
6.«Пещера первобытного человека»
7. «Мамонтенок»
8. «Гиганты прошлого»
4. Ручной труд
1.«Изготовление книги пиктограмм» (коллективная работа)
2. Изготовление украшений из бросового материала
5. Лепка:
1. Изготовление посуды из глины.
6. Игровая деятельность детей:
1. Что было до.
Составьте пары. Что было до, и что существует сейчас.
Например: Раньше были пещеры, а теперь мы живем в домах.
2. игра «Охота на мамонтов»
3. «Рыбалка»
4. Игра на бубнах, дудках, маракасах.
5. д/игра «Угадай чьи следы»
6. «Угадай животного по повадкам»
7. Д/ игра «Современное и первобытное питание»
8. Д/ игра «Кто где живет»
9. Д/ игра. «Собери одежду»
10.«Полслова за вами».
11. игра «Добавки».
12. «Волшебные превращения»
13. «Бивень мамонта»
7. Чтение художественной литературы: Рассказы, повести:
1. Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».
2. М. Шпаши «Прирученный огонь»,
3. рассказ Д. Эрвильн «Приключения доисторического мальчика»,
4.. Детский журнал "Ледниковый период. Коллекция животных" № 1, № 3, № 10, № 13
5. М. Бойков «Ожерелье времени».
6. Стихотворение Савелия «Огонь»)
7. Д. Р. Киплинга «Как было написано первое письмо»;
8. Е. Пермяк «От костра до котла»,
9. Р. Подольный «Как человек огонь приручил»,
10. Николас Харрис «Первобытные люди
8. Презентации
1. Первобытные люди
2. Как древние люди общались друг с другом»
3. «Хочу все знать»
4. Жизнь первобытных людей
5. Как развивался первобытный человек
6. Возникновение жизни на земле
9. Участие родителей в реализации проекта :
-анкетирование родителей
-оформления выставки: рисунков
-привлечение родителей с детьми :
Создание мини музей ;
«Изготовление орудия труда»
«Постройки жилища первобытного человека» совместно с родителями.
3 этап:
-анализ деятельности по реализации проекта;
-диагностика эффективности образовательной работы
Викторина «Как древние люди общались друг с другом».
Досуг на тему: спортивный праздник «Первобытные люди»
Обеспечение:
Материалы интернета, библиотека.