Наталья Можнова
Конспект ОД «По тропинке к сказкам К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
«По тропинке к сказкам К. Чуковского»
Цель: Закреплять знания о произведениях К. Чуковского.
Программное содержание
Образовательные задачи: способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову, учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
Развивающие задачи: развивать речевую активность у детей, развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи. Развивать познавательные способности.
Публикация «Конспект ОД „По тропинке к сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к творчеству К. Чуковского.
Материалы: картинки животных, Айболита, мальчика, Федоры, телефона. Игрушки, посуда, таз с водой, полотенца, иллюстрации к сказкам «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон», мультимедиа проектор, диск с записью мультфильма по сказке К. Чуковского.
Предварительная работа: чтение художественных произведений с последующим разбором с помощью вопросов, выделением средств художественной выразительности, развитием эмоциональной отзывчивости, игры на группировку по заданному признаку, подбор картинок, игрушек к сказкам, отгадывание описательных загадок.
Ход образовательной деятельности:
По группе разложены иллюстрации сказок, героев сказок К. Чуковского.
Воспитатель: ребята вы любите ходить в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в гости к «Сказке». Нам предстоит трудный путь, чтоб добраться до «Сказки» необходимо выполнить задания сказочных героев. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся в путь. 1 станция. «Замри – больного зверя покажи»
Дети изображают различных животных. При словах «Айболит – на помощь зверятам спешит», необходимо «замереть» в том положении, как закончилась фраза.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились, отправляемся дальше. Нас ждет 2 станция. «Расставь по местам»
На столе разложены картинки с героями сказок «Айболит» и «Телефон», картинка «Айболита» и телефона. Необходимо распределить животных. (Все животные из сказки «Телефон» – к картинке телефон, остальных животных к картинке Айболита).
Воспитатель: Все ребята молодцы, задание выполнили. Идем дальше. 3 станция. «Грязная посуда» Ребята перед нами грязные тарелки, ложки, кастрюли, как вы думаете из какой сказки эта посуда.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно «Федорино горе». Как нам Федоре помочь?
Дети: Правильно – вымыть посуду и на полки сложить.
Воспитатель: Для начала не забудем закатать рукава. Хочу вам напомнить, что мыть посуду нужно аккуратно, водой не брызгаться. Договорились?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, тогда можно приступать.
Ребята моют посуду в тазиках, вытирают полотенцем и составляют на полку.
Воспитатель: Молодцы ребята. А нас ждет 4 станция. «Разбросанные игрушки». Кто устроил такой беспорядок, что за неряха?
Дети: Грязнуля из сказки «Мойдодыр».
Воспитатель: Как нам мальчику помочь?
Дети: Собрать игрушки и расставить их по полкам.
Воспитатель: Поможем мальчику?
Ответы детей.
Дети расставляют игрушки на полки.
Воспитатель: Ну вот, мальчику помогли, можно отправляться дальше. Следующая 5 станция. «Угадай сказку».
Представлены иллюстрации сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит». Необходимо назвать какая картинка относится к этим сказкам.
Воспитатель: Вот ребята мы и прошли с вами этот трудный путь к сказке. Теперь я вам предлагаю посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы сегодня полезного сделали?
Дети: помогли животным найти свои места в сказках, помыли для Федоры посуду, помогли мальчику из сказки «Мойдодыр» навести порядок.
Воспитатель: Посмотрите, сколько полезного мы с вами сделали. Вы молодцы.