Приложение МААМ

Конспект занятия «По следам Незнайки»

Широкова Маргарита Александровна
Конспект занятия «По следам Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный.

Задачи:

ОО Познавательное развитие:

1. Развивать любознательность;

2. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету);

3. Развивать воображение и творческую активность. ;

4. Различать количественный и порядковый счет.

5. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость;

Публикация «Конспект занятия „По следам Незнайки“» размещена в разделах

3. Формировать позитивные установки к различным видам творчества.

ОО Речевое развитие:

1. Развитие звуковой и интонационной культуры речи;

2. Развитие речевого творчества;

3. Обогащение активного словаря;

ОО Физическое развитие:

1. Совершенствовать основные виды движений в соответствии с заданиями и текстом физкультминутки;

2. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.

Методические приемы: игра, показ, объяснение, похвала.

Предварительная работа: Знакомство с Незнайкой и Колобком, чтение русской-народной сказки «Колобок» и Н. Носова «Незнайка». Рассматривание картинок с изображениями коротких и длинных предметов, с изображениями цифр от 1 до 5. Игры-задания со счетными палочками.

Раздаточный материал:

Обручи на каждого ребенка, предметы красного, желтого, зеленого цвета.

Демонстрационный материал:

Мяч и куб, три обруча: красный, желтый, зеленый, гимнастическая скамейка и массажная дорожка, карточки для демонстрации: колобок под стулом, над и около, игрушки – заяц, волк, лиса, медведь, музыкальное сопровождение.

Индивидуальная работа:

Минимальная помощь, дополнительные пояснения, ободряющие действия.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей). Я зачитаю начало сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка? (ответы детей). (На стол выставляется кукла Незнайка, а рядом с ним игрушка колобка в форме квадрата, ответы детей по поводу его внешнего вида).

Незнайка : Здравствуйте, ребята. Я – Незнайка! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей). Воспитатель меняет кубик на шар.

Воспитатель: Незнайка решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Незнайка не сможет их выполнить, поможете ему?

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель читает сказку:Испекла старуха Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним. (Дети строятся по росту, под музыку бегут в колонне друг за другом. В это время воспитатель выкладывает обручи на пол по количеству детей).

Воспитатель: А навстречу ему заяц. Какой по счету заяц? (Первый)

Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгайте столько раз, сколько хлопков, или какая названа цифра.

Воспитатель: Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег, а навстречу ему Волк. Какой он по счету? (Второй)А скажите, какой волк? (Описание). А как зовут детенышей волка? (Волчата).

Воспитатель: (Выкладывает три обруча разного цвета). Перед вами обручи, какого они цвета? (ответы детей). Волк предлагает вам, как волчатам, проползти вокруг елочек (на четвереньках, взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.

Воспитатель после выполнения задания анализирует: какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Какой по счету медведь (Третий) Медведь предлагает поиграть в игру «Составь фигуру». Дети садятся за столы.

У каждого ребенка на столе по 2 веревочки и набор счетных палочек.

Задания:

• Составьте квадрат. Сколько палочек вам потребуется?

• Покажите стороны квадрата. Сколько их? Сколько углов?

• Сделайте из ниток круг и 0 (овал)

Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель: представьте, что идем к в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберем землянику.

Дети шли, шли, шли

Землянику нашли!

Ах, какая ягода!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше (легкий бег). А навстречу ему Лиса. Какая по-счету Лиса (Четвертая) Как можно описать Лису? (Описание). Показываются три карточки: Колобок на стуле, под стулом, около стула. Помогите расположить наших друзей так, как показано на рисунке. ( Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: Где сейчас находится волк? А лиса? А заяц? и т. д.) А еще Лиса хочет поиграть в игру «Веревочка» (Даю толстую веревочку, связанную в кольцо)

Воспитатель: Дети, возьмитесь за веревочку руками и образуйте, 0 (овал)

Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями!

Рефлексия:

– Сколько героев в этой сказке?

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать? (Какое задание выполнять)

- От Незнайки вам большое спасибо! Вы ему очень помогли, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные шарики от Незнайки!» Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Конспект занятия по валеологии «По следам мухи» Конспект занятия. «По следам мухи». Цель: уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища Задачи: Познакомить с понятием «полезные.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По следам Незнайки»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 18:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По следам Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Широкова Маргарита Александровна (УИ 2656149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД