Широкова Маргарита Александровна
Конспект занятия «По следам Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный.
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
1. Развивать любознательность;
2. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету);
3. Развивать воображение и творческую активность. ;
4. Различать количественный и порядковый счет.
5. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
2. Развивать эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Конспект занятия „По следам Незнайки“» размещена в разделах
3. Формировать позитивные установки к различным видам творчества.
ОО Речевое развитие:
1. Развитие звуковой и интонационной культуры речи;
2. Развитие речевого творчества;
3. Обогащение активного словаря;
ОО Физическое развитие:
1. Совершенствовать основные виды движений в соответствии с заданиями и текстом физкультминутки;
2. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.
Методические приемы: игра, показ, объяснение, похвала.
Предварительная работа: Знакомство с Незнайкой и Колобком, чтение русской-народной сказки «Колобок» и Н. Носова «Незнайка». Рассматривание картинок с изображениями коротких и длинных предметов, с изображениями цифр от 1 до 5. Игры-задания со счетными палочками.
Раздаточный материал:
Обручи на каждого ребенка, предметы красного, желтого, зеленого цвета.
Демонстрационный материал:
Мяч и куб, три обруча: красный, желтый, зеленый, гимнастическая скамейка и массажная дорожка, карточки для демонстрации: колобок под стулом, над и около, игрушки – заяц, волк, лиса, медведь, музыкальное сопровождение.
Индивидуальная работа:
Минимальная помощь, дополнительные пояснения, ободряющие действия.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей). Я зачитаю начало сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка? (ответы детей). (На стол выставляется кукла Незнайка, а рядом с ним игрушка колобка в форме квадрата, ответы детей по поводу его внешнего вида).
Незнайка : Здравствуйте, ребята. Я – Незнайка! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей). Воспитатель меняет кубик на шар.
Воспитатель: Незнайка решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Незнайка не сможет их выполнить, поможете ему?
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель читает сказку:Испекла старуха Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним. (Дети строятся по росту, под музыку бегут в колонне друг за другом. В это время воспитатель выкладывает обручи на пол по количеству детей).
Воспитатель: А навстречу ему заяц. Какой по счету заяц? (Первый)
Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгайте столько раз, сколько хлопков, или какая названа цифра.
Воспитатель: Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег, а навстречу ему Волк. Какой он по счету? (Второй)А скажите, какой волк? (Описание). А как зовут детенышей волка? (Волчата).
Воспитатель: (Выкладывает три обруча разного цвета). Перед вами обручи, какого они цвета? (ответы детей). Волк предлагает вам, как волчатам, проползти вокруг елочек (на четвереньках, взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.
Воспитатель после выполнения задания анализирует: какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Какой по счету медведь (Третий) Медведь предлагает поиграть в игру «Составь фигуру». Дети садятся за столы.
У каждого ребенка на столе по 2 веревочки и набор счетных палочек.
Задания:
• Составьте квадрат. Сколько палочек вам потребуется?
• Покажите стороны квадрата. Сколько их? Сколько углов?
• Сделайте из ниток круг и 0 (овал)
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Воспитатель: представьте, что идем к в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберем землянику.
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли!
Ах, какая ягода!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше (легкий бег). А навстречу ему Лиса. Какая по-счету Лиса (Четвертая) Как можно описать Лису? (Описание). Показываются три карточки: Колобок на стуле, под стулом, около стула. Помогите расположить наших друзей так, как показано на рисунке. ( Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: Где сейчас находится волк? А лиса? А заяц? и т. д.) А еще Лиса хочет поиграть в игру «Веревочка» (Даю толстую веревочку, связанную в кольцо)
Воспитатель: Дети, возьмитесь за веревочку руками и образуйте, 0 (овал)
Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями!
Рефлексия:
– Сколько героев в этой сказке?
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать? (Какое задание выполнять)
- От Незнайки вам большое спасибо! Вы ему очень помогли, молодцы!