Генварева Надежда
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «По морям по волнам» с детьми старшей группы «Журавушка» МБДОУ ЦРР-детского сада №38 «Солнышко» ГОЩ
Воспитатель: Генварева Надежда Константиновна.
Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в старшей группе „По морям, по волнам“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: продолжать знакомить с исторической личностью Петра Первого, как основателя Российского Флота и строителя кораблей, способствовать желанию детей тоже заботиться о своем здоровье и закреплять навыки основных видов движений, воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.
Место проведения: спортивный зал
Участники: дети группы «Журавушка», воспитатели группы.
Ход мероприятия:
Дети входят в спортивный зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные парусные корабли у нас на выставке и предлагает посмотреть слайды о Петровском Флоте.
И задумал царь построить свои корабли, свой Флот. Но чтобы строить корабли надо быть сильным и иметь хорошее здоровье. Петр первый заботился о своем здоровье, много трудился, был примером для других; вы тоже можете стать сильными и смелыми, если будете заниматься спортом.
(детям предлагается построить из модулей корабль и отправиться в плавание).
- А сейчас все дружно встанем (дети имитируют движения строителей)
И строительство начнем,
Пилами мы пилим,
Топором стучим.
Гвозди забиваем.
Мачту поднимаем.
На корабль мы поднялись,
В плаванье отправились.
Затем дети делятся на две команды, придумывают название и выбирают капитана.
Воспитатель: корабль готов, можно отправиться в плавание.
Проводится игра «Адмирал»
Воспитатель дает морские команды, а дети выполняют их:
«Лева руля!» - шаг влево, «Право руля!» -шаг вправо, «Нос!» шаг вперед.
«Корма»-шаг назад, «Поднять паруса» - поднять руки вверх, «Драить палубу – делают вид, что моют пол, «Пушечное ядро» -приседают, «Адмирал на борту»- стоят смирно и отдают честь.
Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся в плавание. Но вдруг начался сильный шторм, нам нужно преодолеть его. Вы, готовы?
Дети отвечают –да.
Преодоление полосы препятствий, чья команда быстрее справится с трудностями.
Полоса препятствий: проползти по скамье на животе подтягиваясь руками, пролезть под дугу, шагать по кочкам, бег между кеглями, прыжки из обруча в обруч, ходьба по канату.
Воспитатель: молодцы ребята, показали свою быстроту, ловкость, победила дружба.
Ребята, Петр Первый был очень умным, сам составлял схемы кораблей. А а сейчас посмотрю какие вы смекалистые и умные.
«Собери корабль» -проводится конкурс среди команд.
Да, молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, вот беда, во время шторма повредился наш корабль.
Надо доплыть до острова и заготовить бревна, чтобы заделать пробоину.
Проводятся конкурсы: «Перенеси бревно», «Перетягивание каната» Воспитатель: все трудности преодолели, можно дальше отправляться в плавание.
Ребята, надо быть не только сильным и смелым, но не забывать о гигиенических процедурах, моряки тоже их соблюдали, чтобы не заболеть.
Воспитатель : спрашивает детей какие они знают гигиенические процедуры (ответы детей). А теперь давайте посоревнуемся, чья команда самая быстрая и чистая.
Эстафета «Чистюля»
Дети строятся в две команды. По команде «раз два три- беги!» бегом по очереди переносят предметы гигиены.
Воспитатель: Ребята, вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте. умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть.
Воспитатель: а сейчас мы приплываем в наш детский сад. Чтобы быть сильным и крепким как Петр Первый, надо иметь хорошее здоровье.
А здоровье – это чистое и сильное тело; здоровье – это движение; здоровье – это доброе сердце. Желаю вам хорошего здоровья!